Автор учебника и УМК: Т. А. Ладыженская.
Цели и задачи урока.
Образовательные: знать разряды количественных числительных, уметь определять разряды количественных числительных.
Развивающие: развивать внимание, память; развивать умение самостоятельно работать, используя официальные документы.
Воспитательные: воспитывать культуру общения через официальные документы, воспитывать уверенность в себе, в своих знаниях; способствовать самореализации учащихся.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся.
Проект урока
№ |
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Орг.момент.
Постановка целей урока.
|
2мин
|
Знакомит с темой урока и задачами
|
Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить
|
2
|
Устная работа
|
3мин
|
Организует устную работу учащихся
|
Отвечают на вопросы, устно решают задания, проверяют, оценивают
|
3
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками
|
35мин
|
Раздает карточки,
консультирует учащихся, проверяет задания, оказывает индивидуальную помощь
|
Выполняют индивидуальные задания по карточкам, отмечают свои достижения на «карте успеха»
|
4
|
Итоги урока. Рефлексия.
|
4мин
|
Подводит итоги, анализирует таблицу
|
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
5
|
Домашнее задание
|
1мин
|
Дает задание
|
Записывают домашнее задание по желанию
|
Ход урока
1. Оргмомент. Целеполагание.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Работа с пословицей ,имя числительное.
2. Задачи нашего урока: закрепим знания об имени числительном, определимся с их разрядами.
3. Устная работа: на доске записаны числительные 15. 55 .674.980.18.840 Расскажите, что вы о них знаете. Мы с вами вспомнили материал прошлого урока и вам будет легче перейти к самостоятельной работе.
4. Самостоятельная работа (с разноуровневыми заданиями и карточками).
- А сейчас работаем по карточкам (приложение 1). Кто выполнит задания по карточкам (на «3», «4», «5»). Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. Свои результаты вы будете отмечать в таблице.
5. Итоги урока. Рефлексия.
- Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.
6. Домашнее задание.
- По желанию — карточки или задания по учебнику.
Дидактические материалы к уроку: Приложение 1 (распечатано на карточках)
Задания на «3»
Запишите числительные: 37.21.48.90.18.540.600.30.684.12.45.53. в 2 столбика, Простые, Составные
Чем является числительное в предложении?
Три сестры учились в нашем классе.
Наши друзья жили на третьем этаже.
Вставить пропущенные буквы:
Сем…надцать,шест…надцать,восем…десят пять,девят…надцать
Задания на «4»
Укажите числительное, обозначающее целое число
Трое
Две пятых
Обе
Пятьдесят шесть
Укажите дробное числительное
Двое
Полтораста
Две седьмых
Двадцать второй
Укажите собирательное числительное
Сорок
Седьмой
Семеро
Семьдесят один
Сделайте вывод о числительных целых
Дробных
Собирательных
Приведите и запишите по 2 примера.
Задание на «5»
По образцу упр. 348 напишите расписку о лыжах, взятых из Спортклуба. Употребите имена числительные.
Андриянова Нина Николаевна
МОУ основная общеобразовательная школа № 4
г. Красновишерска Пермского края
krasna4@mail.ru