Общая тема: В. Астафьев «Белогрудка — уроки нравственности.
Тема урока: В. П. Астафьев «Белогрудка» — уроки нравственности.
Цели и задачи урока.
Образовательные: продолжить знакомство с творчеством писателя, его нравственными уроками, учить давать нравственную оценку поступкам героев.
Развивающие: развивать внимание, память; развивать умение самостоятельно работать с сайтами в интернете., находить нужный материал.
Воспитательные: воспитывать культуру общения через диалог , беседу ,выводы ; воспитывать уверенность в себе, в своих знаниях; способствовать самореализации учащихся.
Педагогическая технология: технология индивидуализированного обучения.
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся.
Проект урока
№ |
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Орг. момент.
Постановка целей урока.
|
5 мин
|
Знакомит с темой урока и задачами.
Путешествие в лес (Интернет, yandex.ru) Лесные пейзажи.
|
Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить. Работают в интернете.
|
2
|
Устная работа
|
5 мин
|
Организует устную работу учащихся
|
Отвечают на вопросы, устно решают задания, проверяют, работают в интернете
|
3
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками
|
25 мин
|
Раздает карточки,
консультирует учащихся, проверяет задания, оказывает индивидуальную помощь
|
Выполняют индивидуальные задания по карточкам, отмечают свои достижения на «карте успеха»
|
4
|
Итоги урока. Рефлексия.
|
10 мин
|
Подводит итоги, анализирует таблицу
|
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
5
|
Домашнее задание
|
1 мин
|
Дает задание
|
Записывают домашнее задание по желанию
|
Ход урока
I. Оргмомент. Целеполагание.
Отправляемся в лес (Интернет Яндекс Лесные пейзажи)
Почему нам так нравится находиться в лесу?
Ваши впечатления.
II. Задачи нашего урока: мы с вами продолжим знакомиться с творчеством В. П.Астафьева, окунёмся в его лес, познакомимся с одним из жильцов этого леса, с……(интернет Яндекс Куница )
III. Устная работа: учитель знакомит с текстом «Белогрудка» ( до слов…котят не было )
IY. Самостоятельная работа (с разноуровневыми заданиями и карточками).
— А сейчас работаем по карточкам (приложение 1) — выполняют задания по карточкам (на «3», «4», «5»), . Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. Свои результаты вы будете отмечать в таблице.
Y. Итоги урока. Рефлексия.
Учитель: А мир природы необыкновенно красочен (эпиграф к уроку на доске) — Вчитайтесь, вдумайтесь в эти слова! Это и мольба, и призыв , и требование. Последний абзац прочитайте, вывод.
— Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.
YI. Домашнее задание.
— По желанию — мини — сочинение «.Берегите природу « или рисунок на тему « Мой любимый уголок в лесу «
Дидактические материалы к уроку:
Приложение 1 (распечатано на карточках)
Задания на «3»
1Прочитайте рассказ до конца и отметьте в тексте : что вам очень запомнилось ? почему?
Задание на «4»
Найдите и отметьте слова, словосочетания, предложения о Белогрудке как хорошей матери.
Месть Белогрудки.
Понимали ли мальчики природу, родство с ней ? Докажите.
Задание на «5»
Мини — сочинение «Берегите природу «.
Приложение №2
Текст В. П. Астафьев «Белогрудка» на партах, рисунки животных ,проживающих в лесу Красновишерского района.
Андриянова Нина Николаевна
МОУ основная общеобразовательная школа №4 г. Красновишерска Пермского края
krasna4@mail.ru