О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Литература » 6 класс » В. Астафьев «Белогрудка — уроки нравственности. » В. П. Астафьев «Белогрудка» — уроки нравственности.


Общая тема: В. Астафьев «Белогрудка — уроки нравственности.

Тема урока: В. П. Астафьев «Белогрудка» — уроки нравственности.

Цели и задачи урока.

Образовательные: продолжить знакомство с творчеством писателя, его нравственными уроками, учить давать нравственную оценку поступкам героев.

Развивающие: развивать внимание, память; развивать умение самостоятельно работать с сайтами в интернете., находить нужный материал.

Воспитательные: воспитывать культуру общения через диалог , беседу ,выводы ; воспитывать уверенность в себе, в своих знаниях; способствовать самореализации учащихся.

Педагогическая технология: технология индивидуализированного обучения.

Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся.

 

Проект урока

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг. момент.
Постановка целей урока.

5 мин

Знакомит с темой урока и задачами.
Путешествие в лес (Интернет, yandex.ru) Лесные пейзажи.

Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить. Работают в интернете.

2

Устная работа

5 мин

Организует устную работу учащихся

Отвечают на вопросы, устно решают задания, проверяют, работают в интернете

3

Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками

25 мин

Раздает карточки,
консультирует учащихся, проверяет задания, оказывает индивидуальную помощь

Выполняют индивидуальные задания по карточкам, отмечают свои достижения на «карте успеха»

4

Итоги урока. Рефлексия.

10 мин

Подводит итоги, анализирует таблицу

Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

5

Домашнее задание

1 мин

Дает задание

Записывают домашнее задание по желанию

Ход урока

I. Оргмомент. Целеполагание.

Отправляемся в лес (Интернет Яндекс Лесные пейзажи)
Почему нам так нравится находиться в лесу?
Ваши впечатления.

II. Задачи нашего урока: мы с вами продолжим знакомиться с творчеством В. П.Астафьева, окунёмся в его лес, познакомимся с одним из жильцов этого леса, с……(интернет Яндекс Куница )

III. Устная работа: учитель знакомит с текстом «Белогрудка» ( до слов…котят не было )

IY. Самостоятельная работа (с разноуровневыми заданиями и карточками).
— А сейчас работаем по карточкам (приложение 1) — выполняют задания по карточкам (на «3», «4», «5»), . Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. Свои результаты вы будете отмечать в таблице.

Y. Итоги урока. Рефлексия.
Учитель: А мир природы необыкновенно красочен (эпиграф к уроку на доске) — Вчитайтесь, вдумайтесь в эти слова! Это и мольба, и призыв , и требование. Последний абзац прочитайте, вывод.
— Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.

YI. Домашнее задание.
— По желанию — мини — сочинение «.Берегите природу « или рисунок на тему « Мой любимый уголок в лесу «
Дидактические материалы к уроку:
Приложение 1 (распечатано на карточках)
Задания на «3»
1Прочитайте рассказ до конца и отметьте в тексте : что вам очень запомнилось ? почему?
Задание на «4»
Найдите и отметьте слова, словосочетания, предложения о Белогрудке как хорошей матери.
Месть Белогрудки.
Понимали ли мальчики природу, родство с ней ? Докажите.
Задание на «5»
Мини  — сочинение «Берегите природу «.
Приложение №2
Текст В. П. Астафьев «Белогрудка» на партах, рисунки животных ,проживающих в лесу Красновишерского района.


Андриянова Нина Николаевна
МОУ основная общеобразовательная школа №4 г. Красновишерска Пермского края
krasna4@mail.ru

Другие новости по теме: