Общая тема: Природа России.
Автор учебника: А. Плешаков
Цели и задачи урока.
Образовательные: сформировать у учащихся представление о лесной зоне; познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов; познакомить с растительным и животным миром.
Развивающие: развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, дополнительной литературой.
Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к природе.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения)
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся
Проект урока
 
№ | 
 Этап урока 
 | 
 время 
 | 
 Деятельность учителя 
 | 
 Деятельность учащихся 
 | 
| 
 1 
 | 
 Орг.момент. 
Постановка целей урока. 
 | 
 2 мин 
 | 
 Знакомит с темой урока и задачами 
 | 
 Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить 
 | 
| 
 2 
 | 
 Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками 
 | 
 20 мин 
 | 
 Раздает карточки. 
Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания. 
 | 
 Выполняют задания по карточкам, индивидуальные задания, решают тест. Отмечают свои достижения на «карте успеха». 
 | 
| 
 3 
 | 
 Семинар 
 | 
 10 мин 
 | 
   
 | 
   
 | 
| 
 4 
 | 
 Итоги урока. Рефлексия. 
 | 
 3 мин 
 | 
 Подводит итоги, анализирует таблицу 
 | 
 Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом 
 | 
| 
 5 
 | 
 Домашнее задание 
 | 
 1 мин 
 | 
 Дает задание 
 | 
 Записывают домашнее задание по желанию 
 | 
Ход урока 
1. Оргмомент.
2. Сообщение темы и целей урока.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
2. Самостоятельная работа (с разноуровневыми заданиями и карточками). 
- А сейчас работаем по карточкам. Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. На доске таблица, свои результаты вы будете отмечать в ней.
4. Физминутка.
5.Семинар.
6. Итоги урока. Рефлексия.
- Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.
Задания на «3» стр.98 — 102
Найдите ответы на вопросы и подчеркните ответы
1.Как называют нашу страну?
2.Что называют тайгой?
3.Природные условия тайги.
4.Какие растения растут в тайге?
5.Какие животные живут в тайге?
6. стр. 33 № 5 в тетради
Задания на «4»: стр.103 — 104
1.Расположение смешанных лесов (почему они так называются?)
2.Чем образованы широколиственные леса?
3. Какие растения растут в этих лесах?
4.Какие деревья называются мелколиственными?
Задание на 5
Составьте две — три цепи питания, характерные для леса.
Микова Лариса Анатольевна
МОУ основная общеобразовательная школа №4 г. Красновишерска Пермского края
krasna4@mail.ru