Автор учебника: А. Плешаков
Цели и задачи урока.
Образовательные: сформировать у учащихся представление о жизни пресного водоема; познакомить с растительным и животным миром пресных водоемов.
Развивающие: развивать познавательную активность детей, умение работать с дополнительной литературой.
Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к природе.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения)
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся
Проект урока
№ |
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Орг.момент.
Постановка целей урока.
|
2мин
|
Знакомит с темой урока и задачами
|
Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить
|
2
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками
|
25мин
|
Раздает карточки.
Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.
|
Выполняют задания по карточкам, индивидуальные задания, решают тест. Отмечают свои достижения на «карте успеха».
|
3
|
Семинар
|
15мин
|
|
|
4
|
Итоги урока. Рефлексия.
|
2мин
|
Подводит итоги, анализирует таблицу
|
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
5
|
Домашнее задание
|
1мин
|
Дает задание
|
Записывают домашнее задание по желанию
|
Ход урока
1.Оргмомент.
Вот опять звенит звонок,
Начинается урок.
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”
2.Сообщение темы и целей урока.
– А сегодня мы продолжаем путешествие по дороге истории. Вместе с отважными путешественниками мы отправимся в далёкое плавание.
3. Самостоятельная работа (с разноуровневыми заданиями и карточками).
— А сейчас работаем по карточкам. Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. На доске таблица, свои результаты вы будете отмечать в ней.
5.Семинар.
6. Итоги урока. Рефлексия.
— Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.
Задания на «3» стр.22
Найдите ответы на вопросы и подчеркните их в учебнике.
1.Вслед за какой исторической эпохой наступило Новое время?
2.Сколько времени продолжалась история Нового времени?
3.О чем люди думали в Средние века?
4.Что начинает цениться в Новое время?
5.Назовите имена художников, писателей.
6.Назовите мореплавателя, который открыл Америку.
7.Кто возглавил первую кругосветную экспедицию?
8.Кто и когда открыл Антарктиду?
Задания на «4»: стр. 25
1.Перечислите технические изобретения, которые были сделаны в 19 веке.
2. Соедините слова из каждого столбика. Они должны быть связаны между собой.
Мореплаватель |
Д.Дефо
|
Джоконда
|
Художник
|
Магеллан
|
Америка
|
Путешественник
|
Рафаэль Санти
|
20000 лье под водой
|
Писатель
|
Леонардо да Винчи
|
Форма шара
|
Художник
|
Ж.Верн
|
Сикстинская Мадонна
|
Писатель
|
Колумб
|
Робинзон Крузо
|
Задания на «5»
Комп.тест
Микова Лариса Анатольевна
МОУ основная общеобразовательная школа №4 г. Красновишерска Пермского края