Автор учебника: А. Плешаков
Цели и задачи урока.
Образовательные: сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь, познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями; познакомить с растительным и животным миром, деятельностью людей.
Развивающие: развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, дополнительной литературой.
Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к природе.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения)
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся
Проект урока
№ |
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Орг. момент.
Постановка целей урока.
|
2 мин
|
Знакомит с темой урока и задачами
|
Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить
|
2
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками
|
25 мин
|
Раздает карточки.
Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.
|
Выполняют задания по карточкам, индивидуальные задания, решают тест. Отмечают свои достижения на «карте успеха».
|
3
|
Семинар
|
15 мин
|
|
|
4
|
Итоги урока. Рефлексия.
|
2 мин
|
Подводит итоги, анализирует таблицу
|
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
5
|
Домашнее задание
|
1 мин
|
Дает задание
|
Записывают домашнее задание по желанию
|
Ход урока
Снова пришел долгожданный миг-
Нам пора в дорогу.
Он зовет нас в загадочный мир,
Таинственный мир природы.
2. Сообщение темы и целей урока.
Сижу в песочнице — а краев не видно – (Пустыня)
В ней песков большие груды,
Называются барханы,
И по ним идут верблюды,
Растянувшись караваном. — (Пустыня)
2. Самостоятельная работа (с разноуровневыми заданиями и карточками).
— А сейчас работаем по карточкам. Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. На доске таблица, свои результаты вы будете отмечать в ней.
5. Семинар.
6. Итоги урока. Рефлексия.
— Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.
Задания на «3» стр.122-124
Найдите ответы на вопросы и подчеркните ответы
1. Найдите на карте природных зон (стр.77) пустыни и полупустыни.
2. Где в России находятся пустыни?
3. Какие бывают пустыни? Что такое барханы, такыр?
4. стр. 39 в рабочей тетради № 1,2
Задания на «4»: стр.125-130
- Выполните задания на стр. 40 № 3-6 в рабочей тетради.
Задание на « 5»
Тест на стр.37 А. Плешаков Н. Н. Гара З. Д. Назарова Окружающий мир Тесты 4 класс
Микова Лариса Анатольевна
МОУ основная общеобразовательная школа №4 г. Красновишерска Пермского края
krasna4@mail.ru