О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Природоведение » Природа России » Зона степей


Автор учебника: А. Плешаков

Цели и задачи урока:

Образовательные: сформировать у учащихся представление о природной зоне степей; ознакомить с географическим положением зоны степей, её особенностями, животным и растительным миром, ролью человека.

Развивающие: развивать умение работать с картой, дополнительной литературой;

развивать у школьников умение выделять главное в излагаемом материале о степи.

Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, экологическую культуру.

Педагогическая технология: элементы ТИО ( технология индивидуального обучения)

Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся

 Проект урока

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг. момент
Постановка целей урока

1мин

Знакомит с темой урока и задачами

Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить

2

Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками

25мин

Раздаёт карточки. Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания

Выполняют задания по карточкам, индивидуальные задания. Отмечают свои достижения на «карте успеха».

3

Семинар

15 мин

 

 

4

Итоги урока.
Рефлексия

3 мин

Подводит итоги, анализирует таблицу.

Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

5

Домашнее задание

1мин

Даёт задание

Записывают домашнее задание по желанию.

Ход урока
Орг. момент
Снова пришёл долгожданный миг,
Нам пора в дорогу.
Он зовёт нас в загадочный мир,
Таинственный мир природы.
Мы с вами продолжаем путешествовать по природным зонам России. Сегодня свои тайны раскроет перед нами ещё одна природная зона.
Постановка целей
Тема сегодняшнего урока: « Зона степей».
Самостоятельная работа (с разноуровневыми заданиями и карточками) 
- А сейчас работаем по карточкам. Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. На доске таблица, свои результаты вы будете отмечать на ней.
3. Физминутка
КУЗНЕЧИКИ
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг- скок, прыг- скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко.
Прыгай на носках легко.

4. Семинар
5. Итог урока. Рефлексия
Подведём итоги. Выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.

Задания на «3»
Прочитай материал на стр114-118. Ответь на вопросы.
Почему в зоне степей деревьям расти труднее?
Какое лето в степной зоне?
Почему почва не успевает напиться дождевой водой?
Какие почвы в зоне степей?
Какие растения растут в степи?
Почему растения степей имеют мелкие, узкие листья?
Какие насекомые обитают в этой природной зоне?
Определи, какие из перечисленных представителей животного мира типичны для степи.
Серая куропатка, северный олень, степной жаворонок, тюлень, журавль-красавка, ящерицы, степная гадюка, кулан, степной орёл, белый медведь
Чем кормятся степные птицы?

Задания на «4»
Прочитай страницы 119-120. Ответь на вопросы.

  1. Какие растения и животные зоны степей занесены в Красную книгу?
  2. Почему люди распахивают земли в степи?
  3. Почему степные пастбища превращаются в пустыни?
  4. Почему некоторые степные животные стали редкими?
  5. Какие меры принимает человек по сохранению
  6. Составь две цепи питания, характерные для зоны степей.
  7. Перечислите некоторые причины, которые отрицательно влияет на природу степи. Какие последствия могут быть вызваны этими причинами?

Причины

Следствия

Перевыпас скота

 

Распашка целинных земель

 

Браконьерство

 

Раздели животных на группы по способу питания:
А) растительноядные
Б) хищники;

Задания на «5»

1. Зона степей расположена на… нашей стран
А) севере б)востоке В) юге
2. Характерный признак зоны степей — это…
А) сплошной травянистый растительный покров;
Б) отсутствие сплошного растительного покрова;
В) обилие мхов, лишайников, кустарников
3. К степным птицам относятся…
А) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки;
Б) ястребы, кедровки, сойки;
В) журавли-красавки, дрофы, пустельги.
4. Для растений степи характерны…
А) стелющиеся корни, крупные листья;
Б) длинные корни, мясистые стебли. Листья — колючки;
В) корни-луковицы, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья.
5. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы….
А) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;
Б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей;
В) распашка земель. Неумеренный выпас скота, браконьерство.
6. Какая из цепей питания характерна для степи?
А) ежевика------лемминг-----песец
Б) водоросли----рачки----сайка----гагарка
В) зерно-----суслик----степной орёл
7. Основным занятием населения степей является…..
А) земледелие;
Б) рыболовство;
В) оленеводство.
8. В красную книгу занесены следующие растения и животные:….
А) кречет, стерх, краснозобая казарка;
Б) журавль-красавка, степная дыбка
В) зубр, филин, женьшень
Рабочая тетрадь

Ропот Ирина Вячеславовна
МОУ ООШ№4 г. Красновишерск
krasna4@mail.ru

Другие новости по теме: