О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » География » 8 класс » Природа России » Растительный и животный мир России


Учебник: В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. «География России 8-9 кл.»
Цели урока:
- Образовательные – сформировать представление о закономерностях размещения растительного и животного мира, способствовать развитию экологического мышления учащихся.
- Развивающие - Развивать творческие способности учащихся. Развивать познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний.
- Воспитательные - сформировать представлений о целостной картине окружающего мира. Развивать чувство толерантности и коммуникативных качеств.

Ход урока:

№ п/п

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент.
Целеполагание.

1 минута

Знакомит с темой урока и целью

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2.

Работа с разноуровневыми карточками.

25 минут

Раздает вопросы, объясняет

Отвечают на вопросы.

3.

Беседа по вопросам.

12 минут

Организация дискуссии

Участие в беседе, отстаивание своей точки зрения.

4.

Рефлексия.

1 минуты

Подводит итог беседе, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

5.

Индивидуальное домашнее задание

1 минута

Задание:

Запись домашнего задания

  1. Организационный момент. Целеполагание.

На протяжении своей жизни человек потребляет в качестве пищи огромное количество веществ, которое он получает из растений и животных. Он использует растения для производства лекарств, строительства жилищ, как промышленное сырье. Чем больше живет человек на Земле, тем больше полезных для себя свойств он обнаруживает у растений. Изучая их тайны, ученые делают ценнейшие открытия, которые используются во многих сферах нашей жизни. Все большее значение приобретают знания о растительных и животных сообществах. Это непросто совокупность растений и животных, а особое природное образование, создающее специфические условия для ведения хозяйственной деятельности человека, на специфику духовного мира человека, на традиции народов, живущих в нашей стране.

  1. Работа с разноуровневыми карточками.

Уровень А.
 1. По видовому составу богаче:
А) мир растений; Б) мир животных.
2. Среди представителей животного мира по видовому составу богаче:
А) насекомые; Б) рыбы;
В) земноводные и пресмыкающиеся; Г) млекопитающие.
3. Найдите ошибку: основными типами растительности России являются:
А) тундра; Б) степи;
В) леса; Г) луга.
4. Лемминги — представители фауны:
А) тундры; Б) лесов;
В) степей; Г) пустынь.
5. К животному миру степей относятся:
А) дрофа; Б) стрепет;
В) косуля; Г) суслики.
6. К числу основных промысловых пушных зверей не относится:
А) белка; Б) песец;
В) выдра; Г) лиса.
7. В этой природной зоне нет деревьев, потому что не хватает влаги:
А) тайга; Б) тундра;
В) степь; Г) пустыня.
8. Найдите лишнее в цепочке:
А) лишайник ягель; Б) карликовая ива;
В) морошка; Г) черника (растение тайги).
Уровень В.
Заполни таблицу

Природные зоны

Условия формирования

Типичные растения

Типичные животные

Арктические пустыни

 

 

 

Тундра

 

 

 

Леса

 

 

 

Степи

 

 

 

Пустыни полупустыни

 

 

 

Уровень С

  1. Как приспособлены животные к жизни в безлесных зонах; в лесных?
  2. Определите природную зону, которая соответствует нашей местности. Перечислите типичных представителей растительного и животного мира нашей местности.
  1. Беседа по вопросам.
  2. Рефлексия.
  3. Индивидуальное домашнее задание

Гатауллина Ильвина Федарисовна
МБОУ СОШ №112 г. Уфы

Другие новости по теме: