Учебник: В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. «География России 8-9 кл.»
Цели урока:
- Образовательные – сформировать представление о закономерностях размещения растительного и животного мира, способствовать развитию экологического мышления учащихся.
- Развивающие - Развивать творческие способности учащихся. Развивать познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний.
- Воспитательные - сформировать представлений о целостной картине окружающего мира. Развивать чувство толерантности и коммуникативных качеств.
Ход урока:
№ п/п |
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент.
Целеполагание.
|
1 минута
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
2.
|
Работа с разноуровневыми карточками.
|
25 минут
|
Раздает вопросы, объясняет
|
Отвечают на вопросы.
|
3.
|
Беседа по вопросам.
|
12 минут
|
Организация дискуссии
|
Участие в беседе, отстаивание своей точки зрения.
|
4.
|
Рефлексия.
|
1 минуты
|
Подводит итог беседе, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.
|
5.
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1 минута
|
Задание:
|
Запись домашнего задания
|
- Организационный момент. Целеполагание.
На протяжении своей жизни человек потребляет в качестве пищи огромное количество веществ, которое он получает из растений и животных. Он использует растения для производства лекарств, строительства жилищ, как промышленное сырье. Чем больше живет человек на Земле, тем больше полезных для себя свойств он обнаруживает у растений. Изучая их тайны, ученые делают ценнейшие открытия, которые используются во многих сферах нашей жизни. Все большее значение приобретают знания о растительных и животных сообществах. Это непросто совокупность растений и животных, а особое природное образование, создающее специфические условия для ведения хозяйственной деятельности человека, на специфику духовного мира человека, на традиции народов, живущих в нашей стране.
- Работа с разноуровневыми карточками.
Уровень А.
1. По видовому составу богаче:
А) мир растений; Б) мир животных.
2. Среди представителей животного мира по видовому составу богаче:
А) насекомые; Б) рыбы;
В) земноводные и пресмыкающиеся; Г) млекопитающие.
3. Найдите ошибку: основными типами растительности России являются:
А) тундра; Б) степи;
В) леса; Г) луга.
4. Лемминги — представители фауны:
А) тундры; Б) лесов;
В) степей; Г) пустынь.
5. К животному миру степей относятся:
А) дрофа; Б) стрепет;
В) косуля; Г) суслики.
6. К числу основных промысловых пушных зверей не относится:
А) белка; Б) песец;
В) выдра; Г) лиса.
7. В этой природной зоне нет деревьев, потому что не хватает влаги:
А) тайга; Б) тундра;
В) степь; Г) пустыня.
8. Найдите лишнее в цепочке:
А) лишайник ягель; Б) карликовая ива;
В) морошка; Г) черника (растение тайги).
Уровень В.
Заполни таблицу
Природные зоны |
Условия формирования
|
Типичные растения
|
Типичные животные
|
Арктические пустыни
|
|
|
|
Тундра
|
|
|
|
Леса
|
|
|
|
Степи
|
|
|
|
Пустыни полупустыни
|
|
|
|
Уровень С
- Как приспособлены животные к жизни в безлесных зонах; в лесных?
- Определите природную зону, которая соответствует нашей местности. Перечислите типичных представителей растительного и животного мира нашей местности.
- Беседа по вопросам.
- Рефлексия.
- Индивидуальное домашнее задание
Гатауллина Ильвина Федарисовна
МБОУ СОШ №112 г. Уфы