Учебник: В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. «География России 8-9 кл.
Цели урока:
Образовательные: Формировать представление о климате как о закономерном результате взаимодействия различных факторов — географического расположения, атмосферы и гидросферы, рельефа, о закономерном расположении климатических поясов и областей.
Развивающие - Развивать творческие способности, формирование умений добывать информацию из различных источников, анализировать её, делать выводы.
Воспитательные - Формирование представлений о целостной картине окружающего мира. Развитие толерантности и коммуникативных качеств.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент и целеполагание
|
1 мин
|
Сообщение темы и цели урока
|
Ставит себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желает получить за урок
|
2.
|
Работа с разноуровневыми заданиями
|
25 мин
|
Раздает вопросы, ставит задачи перед обучающимися, оказывает индивидуальную помощь
|
Самостоятельно изучает новый материал, работая с текстом учебника, выполняет разноуровневые задания, делает выводы
|
3.
|
Беседа по вопросам
|
12 мин
|
Организует беседу по вопросам
|
Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждениях.
|
4.
|
Рефлексия
|
1 мин
|
Подводит итог урока
|
Сравнивает результат таблицы с предполагаемым результатом
|
5.
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1 мин
|
Составить кроссворд на тему «Типы климата России»
|
Записывает домашнее задание
|
Организационный момент.
Огромная территория нашей страны, сочетание на этой территории различных климатических факторов приводит к тому, что в разных частях России формируется разный климат. Для того, чтобы было удобнее изучать разные климаты, было введено такое понятие как “тип климата”. “Типы климатов России” — это и будет сегодняшней темой нашего урока. Кроме типа климата, мы познакомимся также с такими понятиями как климатический пояс, климатическая область.
Работа с разноуровневыми заданиями.
«Задание А»:
1. Объясните понятие климатические сезоны
- Сформулируйте определение типа климата.
- По картам определите, в каком из климатических поясов располагается основная часть территории России.
- Какие климатические пояса занимают в нашей стране наименьшую площадь?
«Задание В»:
1. По карте на стр.94-95 перечислите климатические пояса в направлении с севера на юг, расположенные на территории России.
2. Назовите основные черты континентального климата. Как этот климат влияет на другие компоненты природы?
3. Чем обусловливается ярко выраженная сезонность климата нашей страны?
«Задание С»:
1. Какие климатические области России наиболее благоприятные для проживания? Почему?
2. составить характеристику умеренного климата на территории России по плану: 1. географическое положение; 2.температуры января и июля; 3.годовая амплитуда температур; 4. годовое количество осадков, их распределение в течение года.
3. Обсуждение по вопросам.
4. Рефлексия.
5. Домашнее задание. Составить кроссворд на тему «Типы климатов России».
Гатауллина Ильвина Федарисовна
МБОУ СОШ №112 г. Уфы
sch112-169@mail.ru