О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » География » 8 класс » Природное районирование » Разнообразие природных комплексов


УМК: 1) География России. В 2 книгах. Кн. 1: Природа, население,  хозяйство. 8 кл.: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват.учреждений  / Под ред. В. П. Дронова — М.: Дрофа, 2005; 2) Колесник И.В. География России. 8 кл. Рабочая тетрадь. — Саратов: Лицей, 2010; 3) Атлас. География России. 8 кл. С комплектом контурных карт.

Цель и задачи урока:

- продолжить формирование у обучающихся умений работы с учебником и картами различного содержания (физической, природных зон);

- познакомить обучающихся с понятиями «природный территориальный комплекс», «ландшафтоведение», «географическая оболочка», «природное районирование», «антропогенный ландшафт»,  а так же крупными ПТК на территории России;

- научить  обучающихся составлять характеристику ПТК по плану;

- способствовать воспитанию у обучающихся бережного отношения к различным природным территориальным комплексам.

Оборудование: Доска с записью темы урока, материал учебника, физическая карта России, карты атласа, карточки с заданиями.

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент и целеполагание

1 мин

Сообщение темы и цели урока

Ставит себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желает получить за урок

2.

Работа с разноуровневыми заданиями

20 мин

Раздает вопросы, ставит задачи перед обучающимися, оказывает индивидуальную помощь

Самостоятельно изучает новый материал, работая с текстом учебника,  выполняет разноуровневые задания, делает выводы

3.

Беседа по вопросам

18 мин

Организует беседу по вопросам

Отвечают на вопросы

4.

Рефлексия

0,5 мин

Подводит итог урока, анализирует таблицу

Сравнивает результат таблицы с предполагаемым результатом

5.

Индивидуальное домашнее задание

0,5 мин

Предлагает индивидуальные задания

Записывает домашнее задание

 

Задания на оценку «3»:

  1. Природный территориальный комплекс — это …
  2. Ландшафтоведение — это …
  3. Географическая оболочка — это …
  4. Природное районирование — это …
  5. Назовите ПТК разного ранга
  6. Что лежит в основе физико-географического районирования
  7. Учение о ПТК создано:

А) Л.С. Бергом;   Б) В.В. Докучаевым;  В) Н.И. Вавиловым
8) Впервые о существовании природных комплексах дна и поверхности моря написал:
А) Л.С. Берг;   Б) В.В. Докучаев;  В) А.Гумбольдт 

 

Задания на оценку «4»:

Заполните таблицу:

Антропогенные ландшафты

Примеры

Характер воздействия на природный ландшафт

Сельскохозяйственные

 

 

Лесохозяйственные

 

 

Водные

 

 

Промышленные

 

 

Городские

 

 

 

Задания на оценку «5»:

  1. Отметьте на контурной карте России 8 крупных физико-географических районов России.
  2. Составьте характеристику одного из крупных ПТК России по плану (стр.153 учебника, вопрос № 4).

Лобова Ольга Алексеевна
МБОУ СОШ № 112 г. Уфа

sch112-69@mail.ru

Другие новости по теме: