УМК: 1) География России. В 2 книгах. Кн. 1: Природа, население, хозяйство. 8 кл.: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват.учреждений / Под ред. В. П. Дронова — М.: Дрофа, 2005; 2) Колесник И.В. География России. 8 кл. Рабочая тетрадь. — Саратов: Лицей, 2010; 3) Атлас. География России. 8 кл. С комплектом контурных карт.
Цель и задачи урока:
- продолжить формирование у обучающихся умений работы с учебником и картами различного содержания (физической, природных зон);
- познакомить обучающихся с понятиями «природный территориальный комплекс», «ландшафтоведение», «географическая оболочка», «природное районирование», «антропогенный ландшафт», а так же крупными ПТК на территории России;
- научить обучающихся составлять характеристику ПТК по плану;
- способствовать воспитанию у обучающихся бережного отношения к различным природным территориальным комплексам.
Оборудование: Доска с записью темы урока, материал учебника, физическая карта России, карты атласа, карточки с заданиями.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент и целеполагание
|
1 мин
|
Сообщение темы и цели урока
|
Ставит себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желает получить за урок
|
2.
|
Работа с разноуровневыми заданиями
|
20 мин
|
Раздает вопросы, ставит задачи перед обучающимися, оказывает индивидуальную помощь
|
Самостоятельно изучает новый материал, работая с текстом учебника, выполняет разноуровневые задания, делает выводы
|
3.
|
Беседа по вопросам
|
18 мин
|
Организует беседу по вопросам
|
Отвечают на вопросы
|
4.
|
Рефлексия
|
0,5 мин
|
Подводит итог урока, анализирует таблицу
|
Сравнивает результат таблицы с предполагаемым результатом
|
5.
|
Индивидуальное домашнее задание
|
0,5 мин
|
Предлагает индивидуальные задания
|
Записывает домашнее задание
|
Задания на оценку «3»:
- Природный территориальный комплекс — это …
- Ландшафтоведение — это …
- Географическая оболочка — это …
- Природное районирование — это …
- Назовите ПТК разного ранга
- Что лежит в основе физико-географического районирования
- Учение о ПТК создано:
А) Л.С. Бергом; Б) В.В. Докучаевым; В) Н.И. Вавиловым
8) Впервые о существовании природных комплексах дна и поверхности моря написал:
А) Л.С. Берг; Б) В.В. Докучаев; В) А.Гумбольдт
Задания на оценку «4»:
Заполните таблицу:
Антропогенные ландшафты |
Примеры
|
Характер воздействия на природный ландшафт
|
Сельскохозяйственные
|
|
|
Лесохозяйственные
|
|
|
Водные
|
|
|
Промышленные
|
|
|
Городские
|
|
|
Задания на оценку «5»:
- Отметьте на контурной карте России 8 крупных физико-географических районов России.
- Составьте характеристику одного из крупных ПТК России по плану (стр.153 учебника, вопрос № 4).
Лобова Ольга Алексеевна
МБОУ СОШ № 112 г. Уфа
sch112-69@mail.ru