О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » География » 7 класс » Народы и страны Южной Америки » Население и политическая карта


УМК: 1) География. Наш дом — Земля. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев — М.: Дрофа, 2008; 2) Колесник И.В. География. Страновединие. 7 кл. Рабочая тетрадь. — Саратов: Лицей, 2010; 3) Атлас. География материков и океанов. 7 кл. С комплектом контурных карт.

Цель и задачи урока:

- продолжить формирование у обучающихся умений работы с учебником и картами различного содержания (карты: народы и плотность населения, политическая);

- познакомить обучающихся с происхождением современных народов Южной Америки, с положением коренного населения материка, с различиями в плотности населения, с городами-миллионерами Южной Америки, с классификацией стран по различным признакам (группировки стран);

- способствовать воспитанию у обучающихся уважения к культуре других народов.

Оборудование: Доска с записью темы урока, материал учебника, политическая карта мира, карты атласа, карточки с заданиями.

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент и целеполагание

1 мин

Сообщение темы и цели урока

Ставит себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желает получить за урок

2.

Работа с разноуровневыми заданиями

20 мин

Раздает вопросы, ставит задачи перед обучающимися, оказывает индивидуальную помощь

Самостоятельно изучает новый материал, работая с текстом учебника, выполняет разноуровневые задания, делает выводы

3.

Беседа по вопросам

18 мин

Организует беседу по вопросам

Отвечают на вопросы

4.

Рефлексия

0,5 мин

Подводит итог урока, анализирует таблицу

Сравнивает результат таблицы с предполагаемым результатом

5.

Индивидуальное домашнее задание

0,5 мин

Предлагает индивидуальные задания

Записывает домашнее задание

 

Задания на оценку «3»:

  1. Заселение Америки шло по «сухопутному мосту» …………
  2. В Южную Америку древние индейцы пришли из …….. почти……. лет назад
  3. С …… века началось завоевание Южной Америки европейцами
  4. Крупнейшее рабовладельческое государство в Андах в 15 веке под началом индейского племени ……..
  5. Что означают термины: метисы — …., мулаты — …., самбо — ……?
  6. На каких языках говорит население Южной Америки?
  7. В каких странах проживает больше всего индейцев?
  8. 90 % населения Бразилии говорят на ….. языке.
  9. Крупнейшие города-миллионеры Южной Америки , входят в десятку крупнейших по численности городов мира?

Задания на оценку «4»:
Определите с помощью карт (народы и плотность населения, политическая):
1) Крупнейшее государство Южной Америки? 
2 )В какой части материка размещается большая часть населения Южной Америки?
3) Установите соответствие:


Страна

Столица

Аргентина-

1 Джорджтаун

Боливия-

2 Кайенна

Бразилия-

3 Каракас

Венесуэла-

4 Лима

Гайана-

5 Санта-Фе-де-Богота

Французская Гвиана-

6 Буэнос-Айрес

Колумбия-

7 Асунсьон

Парагвай-

8 Ла-Пас

Перу-

9 Бразилиа

Суринам-

10 Сантьяго

Уругвай-

11 Монтевидео

Фолклендские острова-

12 Парамарибо

Чили-

13 Кито

Эквадор-

14 Порт-Стенли

 

Задания на оценку «5»:
Заполните таблицу:

Виды группировки стран Южной Америки

Признаки группировки стран

Примеры стран Южной Америки

  1. По уровню экономического развития

А) Развивающиеся
Б) Развитые

 

  1. По физико-географическому положению

А) Внутриконтинентальные
Б) Имеют выход в океан

 

  1. По природным особенностям

А) Страны Востока
Б) Андские страны

 

 

Лобова Ольга Алексеевна
МБОУ СОШ № 112 г. Уфы
sch112-69@mail.ru

Другие новости по теме: