И. В. Душина, В.А. Коринская, В.А Щенев «География. Материки, океаны, народы и страны»
Цели урока:
Образовательная: сформировать у обучающихся представления о климате Южной Америки и факторах, его обусловивших.
Воспитательная: формирование научного мировоззрения на основе зависимости климата от климатообразующих факторов.
Развивающая: развитие личностных качеств обучающихся: памяти, внимания, логического мышления. Формирование умений читать климатическую карту.
Оборудование: физическая карта Южной Америки, атласы для 7 класса, учебники, раздаточный материал для индивидуальной работы обучающихся, цифровой образовательный ресурс по курсу "География материков и океанов" в программе MS PowerPoint http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=199563&lib_no=272214&tmpl=lib
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
1
|
Организационный момент.
|
1 мин.
|
Настраивает обучающихся на учебный процесс.
|
Самоконтроль — проверка готовности к уроку.
|
2
|
Целеполагание.
|
1 мин.
|
Знакомит с темой и целью урока.
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
3
|
Индивидуальная работа обучающихся с раздаточным материалом.
|
25 мин.
|
Раздаёт листы с заданиями, оказывает индивидуальную помощь обучающимся и выполняет контроль за точностью выполнения заданий.
|
Самостоятельно изучают новую тему. Выполняют задания, указывают в таблице достижений свои успехи.
|
4
|
Беседа по вопросам
|
10 мин.
|
Организует дискуссию, задает наводящие вопросы.
|
Отвечают на вопросы, анализируют.
|
5
|
Рефлексия
|
2 мин.
|
Подводит итог, анализирует таблицу достижений.
|
Сравнивает результаты своей деятельности с предполагаемым результатом.
|
6
|
Индивидуальное домашнее задание.
|
1 мин.
|
Даёт задание
|
Желающие записывают задание.
|
«Таблица достижений успехов обучающихся» на доске. После выполнения 1 задания обучающийся получает оценку «3», если обучающийся выполняет еще и второе задание получит «4», наконец при выполнении всех трех заданий обучающийся получает пятерку.
Обучающиеся самостоятельно по учебнику изучают тему «Климат Южной Америки», заполняя индивидуальный лист с заданиями.
Учитель оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания. Затем организует дискуссию, в ходе которой обучающиеся устно отвечают на вопросы (в ходе дискуссии идет презентация).
Индивидуальный лист с заданиями для обучающихся.
Задание 1.
Пользуясь учебником ответьте на вопросы:
Почему Южная Америка самый влажный материк? ______________________________________
В каких климатических поясах находится Южная Америка? _______________________________
Почему северная часть материка жарче, чем южная? ______________________________________
Задание 2.
Заполните таблицу:
Климатический пояс |
Воздушные массы
|
Средние температуры,°С
|
Годовое количество осадков, мм, режим их выпадения
|
января
|
июля
|
1.Экваториальный
|
|
|
|
|
2.
|
Летом — экваториальная, зимой — тропическая
|
|
|
|
3.
|
|
+24
|
+16
|
|
4.
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
От 250 мм на востоке, до 5000 мм на западе.
|
Задание 3.
- Как изменился бы климат Южной Америки, если бы Анды находились на западе материка?
- На климат какого материка стал бы похож климат Южной Америки?
Д.З. Подготовить сообщение об одной из рек Южной Америки.
Карпова Марина Юрьевна
МБОУ Лицей № 52 г.УфаРеспублика Башкортостан
poct_15@mail.ru