О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » География » 7 класс » Южная Америка » Климат Южной Америки


И. В. Душина, В.А. Коринская, В.А Щенев «География. Материки, океаны, народы и страны»
Цели урока:
Образовательная: сформировать у обучающихся представления о климате Южной Америки и факторах, его обусловивших.
Воспитательная: формирование научного мировоззрения на основе зависимости климата от климатообразующих факторов.
Развивающая: развитие личностных качеств обучающихся: памяти, внимания, логического мышления. Формирование умений читать климатическую карту.
Оборудование: физическая карта Южной Америки, атласы для 7 класса, учебники, раздаточный материал для индивидуальной работы обучающихся, цифровой образовательный ресурс по курсу "География материков и океанов" в программе MS PowerPoint http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=199563&lib_no=272214&tmpl=lib

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент.

1 мин.

Настраивает обучающихся на учебный процесс.

Самоконтроль — проверка готовности к уроку.

2

Целеполагание.

1 мин.

Знакомит с темой и целью урока.

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.

3

Индивидуальная работа обучающихся с раздаточным материалом.

25 мин.

Раздаёт листы с заданиями, оказывает индивидуальную помощь обучающимся и выполняет контроль за точностью выполнения заданий.

Самостоятельно изучают новую тему. Выполняют задания, указывают в таблице достижений свои успехи.

4

Беседа по вопросам

10 мин.

Организует дискуссию, задает наводящие вопросы.

Отвечают на вопросы, анализируют.

5

Рефлексия

2 мин.

Подводит итог, анализирует таблицу достижений.

Сравнивает результаты своей деятельности с предполагаемым результатом.

6

Индивидуальное домашнее задание.

1 мин.

Даёт задание

Желающие записывают задание.

«Таблица достижений успехов обучающихся» на доске. После выполнения 1 задания обучающийся получает оценку «3», если обучающийся выполняет еще и второе задание получит «4», наконец при выполнении всех трех заданий обучающийся получает пятерку.
Обучающиеся самостоятельно по учебнику изучают тему «Климат Южной Америки», заполняя индивидуальный лист с заданиями.
Учитель оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания. Затем организует дискуссию, в ходе которой обучающиеся устно отвечают на вопросы (в ходе дискуссии идет презентация).   

 

 

Индивидуальный лист с заданиями для обучающихся.
Задание 1.
Пользуясь учебником ответьте на вопросы:

Почему Южная Америка самый влажный материк? ______________________________________

В каких климатических поясах находится Южная Америка? _______________________________

Почему северная часть материка жарче, чем южная? ______________________________________

Задание 2.
Заполните таблицу:

Климатический пояс

Воздушные массы

Средние температуры,°С

Годовое количество осадков, мм, режим их выпадения

января

июля

1.Экваториальный

 

 

 

 

2.

Летом  — экваториальная, зимой — тропическая

 

 

 

3.

 

+24

+16

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

От 250 мм на востоке, до 5000 мм на западе.

Задание 3.

  1. Как изменился бы климат Южной Америки, если бы Анды находились на западе материка?
  2. На климат какого материка стал бы похож климат Южной Америки?

Д.З. Подготовить сообщение об одной из рек Южной Америки.

Карпова Марина Юрьевна
МБОУ Лицей № 52 г.УфаРеспублика Башкортостан
poct_15@mail.ru

Другие новости по теме: