О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » География » 8 класс » Геологическое строение. Рельеф и полезные ископаем » Рельеф России


В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. «География России 8-9 кл.»

 

Цели урока:

  • сформировать знания о главных чертах рельефа страны, их различии по характеру поверхности и высоте;
  • развивать навыки практической деятельности, совершенствовать умение обучающихся характеризовать рельеф, пользуясь картой;
  • развивать самостоятельность в познании: формирование умения самостоятельно находить решение поставленной задачи, на основе разных источников информации: картографических, статистических, литературных;
  • осуществить элементы патриотического и экологического воспитания обучающихся.

Оборудование:

физическая карта России; презентация; ресурсы сети Интернет; компьютер; мультимедиа-проектор; раздаточный материал для индивидуальной работы обучающихся.

 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный  момент.

1 мин.

Настраивает обучающихся на учебный процесс.

Самоконтроль — проверка готовности к уроку.

2

Целеполагание.

1 мин.

Знакомит с темой и целью урока.

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.

3

Индивидуальная работа обучающихся с раздаточным материалом.

25 мин.

Раздаёт листы с заданиями, оказывает индивидуальную помощь обучающимся  и выполняет контроль за точностью выполнения заданий.

Самостоятельно изучают новую тему. Выполняют задания, указывают в таблице достижений свои успехи.

4

Беседа по вопросам

10 мин.

Организует дискуссию, задает наводящие вопросы.

Отвечают на вопросы, анализируют.

5

Рефлексия

2 мин.

Подводит итог, анализирует таблицу достижений.

Сравнивает результаты своей деятельности с предполагаемым результатом.

6

Индивидуальное домашнее задание.

1 мин.

Даёт задание

Желающие записывают задание.

 

«Таблица достижений успехов обучающихся»  на доске. После выполнения 1 задания обучающийся получает оценку «3», если обучающийся выполняет еще и второе  задание получит «4», наконец при выполнении всех трех заданий обучающийся получает пятерку.

 

Обучающиеся самостоятельно по учебнику изучают тему «Рельеф России», заполняя индивидуальный лист с заданиями.

 

Учитель оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания. Затем организует дискуссию, в ходе которой обучающиеся устно отвечают на вопросы (в ходе дискуссии идет презентация).

 

Оценка

--------------

ФИ__________________________________________________

 

 

Индивидуальный лист с заданиями для обучающихся.

Задание 1.

Пользуясь учебником ответьте на вопросы:

  1. Что называют рельефом? __________________________________________________________________________
  2. Какие основные формы рельефа вы знаете?  ____________________________________
  1. Какие крупные тектонические структуры лежат в основе территории России? __________________________________________________________________________

 

Работа с физической картой России:

  1. По картам атласа определите какая форма рельефа преобладает в России? __________________________________________________________________________
  2. Назовите наивысшую точку страны __________________в каких горах она находится___________________________. 
  1. В каких частях страны преобладают равнины? __________________________________________________________________________
  2. Где в России размещаются горы? _____________________________________________

 

Задание 2.

Сопоставляя карту «Строение земной коры» и «Физическую карту» в атласе, заполните таблицу:

Форма рельефа

Тектоническая структура

Сихотэ — Алинь                          

 

Среднесибирское плоскогорье

 

Кавказ  

 

Урал 

 

Хибины

 

Западный Саян                            

 

Западно — Сибирская равнина

 

Становой хребет                          

 

Алтай   

 

Горы Бырранга                          

 

 

Задание 3.

 Заполните таблицу «Причины разнообразия рельефа  России».

 

Особенности рельефа

Чем обусловлено

Большое разнообразие форм


Преобладание равнин


Равнины окаймлены горами


На востоке страны поверхность выше, чем на западе


 

Скачать презентацию к уроку  relief.zip [833.27 Kb]

 

МОУ Лицей № 52 г.УфаРеспублика Башкортостан
 Карпова Марина Юрьевна
 e-mail: poct_15@mail.ru

Другие новости по теме: