В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. «География России 8-9 кл.»
Цели урока:
- сформировать знания о главных чертах рельефа страны, их различии по характеру поверхности и высоте;
- развивать навыки практической деятельности, совершенствовать умение обучающихся характеризовать рельеф, пользуясь картой;
- развивать самостоятельность в познании: формирование умения самостоятельно находить решение поставленной задачи, на основе разных источников информации: картографических, статистических, литературных;
- осуществить элементы патриотического и экологического воспитания обучающихся.
Оборудование:
физическая карта России; презентация; ресурсы сети Интернет; компьютер; мультимедиа-проектор; раздаточный материал для индивидуальной работы обучающихся.
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
1
|
Организационный момент.
|
1 мин.
|
Настраивает обучающихся на учебный процесс.
|
Самоконтроль — проверка готовности к уроку.
|
2
|
Целеполагание.
|
1 мин.
|
Знакомит с темой и целью урока.
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
3
|
Индивидуальная работа обучающихся с раздаточным материалом.
|
25 мин.
|
Раздаёт листы с заданиями, оказывает индивидуальную помощь обучающимся и выполняет контроль за точностью выполнения заданий.
|
Самостоятельно изучают новую тему. Выполняют задания, указывают в таблице достижений свои успехи.
|
4
|
Беседа по вопросам
|
10 мин.
|
Организует дискуссию, задает наводящие вопросы.
|
Отвечают на вопросы, анализируют.
|
5
|
Рефлексия
|
2 мин.
|
Подводит итог, анализирует таблицу достижений.
|
Сравнивает результаты своей деятельности с предполагаемым результатом.
|
6
|
Индивидуальное домашнее задание.
|
1 мин.
|
Даёт задание
|
Желающие записывают задание.
|
«Таблица достижений успехов обучающихся» на доске. После выполнения 1 задания обучающийся получает оценку «3», если обучающийся выполняет еще и второе задание получит «4», наконец при выполнении всех трех заданий обучающийся получает пятерку.
Обучающиеся самостоятельно по учебнику изучают тему «Рельеф России», заполняя индивидуальный лист с заданиями.
Учитель оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания. Затем организует дискуссию, в ходе которой обучающиеся устно отвечают на вопросы (в ходе дискуссии идет презентация).
ФИ__________________________________________________
|
Индивидуальный лист с заданиями для обучающихся.
Задание 1.
Пользуясь учебником ответьте на вопросы:
- Что называют рельефом? __________________________________________________________________________
- Какие основные формы рельефа вы знаете? ____________________________________
- Какие крупные тектонические структуры лежат в основе территории России? __________________________________________________________________________
Работа с физической картой России:
- По картам атласа определите какая форма рельефа преобладает в России? __________________________________________________________________________
- Назовите наивысшую точку страны __________________в каких горах она находится___________________________.
- В каких частях страны преобладают равнины? __________________________________________________________________________
- Где в России размещаются горы? _____________________________________________
Задание 2.
Сопоставляя карту «Строение земной коры» и «Физическую карту» в атласе, заполните таблицу:
Форма рельефа
|
Тектоническая структура
|
Сихотэ — Алинь
|
|
Среднесибирское плоскогорье
|
|
Кавказ
|
|
Урал
|
|
Хибины
|
|
Западный Саян
|
|
Западно — Сибирская равнина
|
|
Становой хребет
|
|
Алтай
|
|
Горы Бырранга
|
|
Задание 3.
Заполните таблицу «Причины разнообразия рельефа России».
Особенности рельефа
|
Чем обусловлено
|
Большое разнообразие форм
|
|
Преобладание равнин
|
|
Равнины окаймлены горами
|
|
На востоке страны поверхность выше, чем на западе
|
|
Скачать презентацию к уроку relief.zip [833.27 Kb]
МОУ Лицей № 52 г.УфаРеспублика Башкортостан
Карпова Марина Юрьевна
e-mail: poct_15@mail.ru