О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » География » 8 класс » Почвы и почвенные ресурсы » Закономерности распространения почв


В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. «География России 8-9 кл.»

Цели урока:

1. Образовательные:

  1. сформировать представление о закономерностях размещения почвенных зон на территории России;
  2. сформировать умение объяснять взаимосвязь типов почв с климатом и растительностью;

2. Развивающие:

  1. развивать умения овладевать основными мыслительными операциями — анализ, синтез, сравнение;
  2. продолжить формирование умения работы с географическими картами (способ наложения карт);
  3. развивать логическое мышление, речь и память учащихся.

3. Воспитательные:

  1. осуществлять экологическое воспитание учащихся на примере бережного отношения к природе (к почвам);
  2. воспитывать чувство патриотизма и гордости богатствами природных ресурсов России (чернозем).

Оборудование: климатическая карта России, почвенная карта России, карта «Природные зоны России», атласы, раздаточный материал для индивидуальной работы обучающихся.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный  момент.

1 мин.

Настраивает обучающихся на учебный процесс.

Самоконтроль — проверка готовности к уроку.

2

Целеполагание.

1 мин.

Знакомит с темой и целью урока.

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.

3

Индивидуальная работа обучающихся с раздаточным материалом.

25 мин.

Раздаёт листы с заданиями, оказывает индивидуальную помощь обучающимся  и выполняет контроль за точностью выполнения заданий.

Самостоятельно изучают новую тему. Выполняют задания, указывают в таблице достижений свои успехи.

4

Беседа по вопросам

10 мин.

Организует дискуссию, задает наводящие вопросы.

Отвечают на вопросы, анализируют.

5

Рефлексия

2 мин.

Подводит итог, анализирует таблицу достижений.

Сравнивает результаты своей деятельности с предполагаемым результатом.

6

Индивидуальное домашнее задание.

1 мин.

Даёт задание

Желающие записывают задание.

«Таблица достижений успехов обучающихся»  на доске. После выполнения 1 задания обучающийся получает  оценку «3», если обучающийся, при выполнении 2 задания заполнит в таблице две колонки, он получит «4», наконец если обучающийся заполнит таблицу полностью, все три колонки, он получает пятерку.
В Задании 1 даны вопросы на повторение ранее изученной темы. Обучающиеся самостоятельно, или при помощи учебника §26 отвечают на вопросы.
В Задании 2 дается таблица, частично заполненная. Обучающиеся самостоятельно при помощи карт в атласе и учебнику изучают тему «Закономерности распространения почв», заполняя недостающие колонки таблицы.  
Учитель оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания. Затем организует дискуссию, в ходе которой обучающиеся устно отвечают на вопросы.

Оценка
_________  

ФИ__________________________________________________

Индивидуальный лист с заданиями для обучающихся.

Задание 1.
Пользуясь учебником ответьте на вопросы:

  1. Что называют почвой?______________________________________________________
  2. Кто основатель науки о почвах?  _____________________________________________
  1. Назовите основное свойство почвы? __________________________________________
  2. Какая структура почвы считается лучшей? _____________________________________
  3. Почему почвы России разнообразны? _________________________________________

__________________________________________________________________________

Пользуясь картами атласа, учебником заполните таблицу.

Задание 2.
Типы и свойства почв различных природных зон

Природная зона

Типы почв

Свойства почвы

Условия почвообразования

1. Арктическая пустыня

 

 

 

2. Тундра

 

маломощные, имеют глеевой слой

 

3. Лесная зона

а) тайга

подзолистые

 

 

б) смешанные леса

 

 

более плодородные

 

в)широколиственные леса

 

 

4. Степи

 

 

 

5. Полупустыни

бурые,
серо-бурые

 

 

Домашнее задание: докажите на примере любых почв, что почвы являются «зеркалом» ландшафта.

 

Карпова Марина Юрьевна
МОУ Лицей № 52 г. Уфа Республика Башкортостан
 poct_15@mail.ru

Другие новости по теме: