О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » География » 7 класс » Южная Америка » Геологическое строение и рельеф Южной Америки


УМК: 1) География: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. — М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2010; 3) Атлас. География материков и океанов. 7 кл., контурные карты

Оборудование: Мультимедиапроектор и экран, «Физическая карта мира», карточки с заданиями.

Цель урока. Сформировать представление о геологическом строении и рельефе Южной Америки

 

Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Орг. момент, целеполагание

Настраивает на позитивный лад, мотивирует

Ставят перед собой цель

2 мин

2

Работа по вопросам

Раздает карточки с заданием, проверяет индивидуально.

Отвечают самостоятельно, используют учебник, атлас

25 мин

3

Обсуждение вопросов

Задает вопросы учащимся, ориентируясь на лист достижений

Отвечают устно

10 мин

4

Рефлексия и дом.задание

Подводит итог урока, выставляет оценки. Задает дом. задание

Параграф 37 повторить, географические объекты, упоминавшиеся в параграфе, уметь показать на карте.

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На «3»: ответить на вопросы карточки и выполнить задание в контурной карте.
1 вариант
1. Назовите крупнейшие формы рельефа Южной Америки.
2. Чем можно объяснить контрастность рельефа Ю. Америки?
3. Что такое «мезас»?
4. Как называется самая большая низменность мира? Какова её площадь?
5. Обозначьте на контурной карте вулканы Ю. Америки.

2 вариант.
1. Почему Анды называют «Медными горами»?
2. Как называется самая длинная горная система мира?
3. Назовите высшую точку Анд. Какова её высота?
4. Что такое «тепуи»?
5. Обозначьте на контурной карте плоскогорья Ю. Америки.

На «4»: заполнить таблицу

Признаки

Горный запад

Равнинный восток

1

Геологическое строение (платформы, складчатые области)

 

 

2

Основные формы рельефа(названия)

 

 

3

Наивысшая точка

 

 

4

Полезные ископаемые

 

 

На «5»: Ответить на вопросы.
1. Анализируя таблицу (уровень «4»), установите зависимость между формами рельефа и видами полезных ископаемых рудного и осадочного происхождения.
2. Какие страны расположены в горном поясе Анд? С помощью карт атласа определите самую высокогорную страну Ю. Америки.
3. Мы сегодня узнали, что Анды произошли от слова «медь». А есть ли в нашей стране «Медные горы?» Что вы о них знаете?

 

Сабирова Гелюся Раззитовна
МОУ Лицей №149 г. Казани

GRC-M@yandex.ru

Другие новости по теме: