О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » География » 8 класс » Природа России » Геологическая история и геологическое строение территории России


УМК: учебник под ред. Дронова. Природа, население и хозяйство России. В 2 книгах.

 

Цель и задачи урока:

- продолжить формирование умений работы с учебником и картами различного содержания (физической, тектонической);

- познакомить обучающихся с важнейшими этапами геологической истории территории России (эры и периоды) и возрастом пород, слагающих земную кору;

- способствовать воспитанию любви и интереса к природе своей Родины и своего края.

 

Оборудование:

Доска с записью темы урока, материал учебника, физическая карта России, карты атласа, карточки с заданиями.

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент и целеполагание

1 мин

Сообщение темы и цели урока

Ставит себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желает получить за урок

2.

Работа с разноуровневыми заданиями

25 мин

Раздает вопросы, ставит задачи перед обучающимися, оказывает индивидуальную помощь

Самостоятельно изучает новый материал, работая с текстом учебника,  выполняет разноуровневые задания, делает выводы

3.

Беседа по вопросам

12 мин

Организует беседу по вопросам

Отвечают на вопросы, показывают по карте расположение тектонических структур и соответствующих им форм рельефа на территории России, называют их возраст

4.

Рефлексия

1 мин

Подводит итог урока, анализирует таблицу

Сравнивает результат таблицы с предполагаемым результатом

5.

Индивидуальное домашнее задание

1 мин

Составить кроссворд на тему «Геологическая история и геологическое строение территории Урала»

Записывает домашнее задание

 

Задания на оценку «3»:

1)      Части земной коры различаются по:

- строению, составу и залеганию горных пород

-   ________________________________________

2) По особенностям строения выделяются ______ и ______  участки земной коры

3) На подвижных участках земной коры располагаются _______________

4) Платформы — это _____________

5) Платформы имеют двухъярусное строение. Нижняя часть платформы — это ___________, верхняя часть платформы — это ___________ .

6) Щиты — это _____________

7) Как определяется возраст горных пород?

     1. Абсолютный-

     2. Относительный-

8) Образование складчатых поясов связано со столкновением ________ и сминанием в _________ горных пород.

 

Задания на оценку «4»:

1)      Пронумеруйте эпохи горообразования с учётом их геологического возраста (начиная с более древних):

Байкальская –

Герцинская –

Кайнозойская –

Каледонская –

Мезозойская –

2)      Укажите геологическую эру, в которой выделяют наибольшее количество периодов:

а) Кайнозойская                в) Палеозойская

б) Мезозойская                  г) Архейская

     3) Установите соответствие между геологическими эрами и эпохами складчатостей:

           Эра                                         Складчатость

  1. Кайнозойская                    А. Каледонская
  2. Палеозойская                    Б. Альпийская
  3. Протерозойская                В. Байкальская

4)      Установите соответствие между тектоническими структурами и формами рельефа (с помощью тектонической и физической карт атласа):

           Тектоническая структура            Форма рельефа

            1.Платформа                                  А. Среднесибирское плоскогорье

            2.Молодые горы                            Б. Кавказские горы

            3. Возрождённые горы                 В. Алтайские горы

 

Задания на оценку «5»:

Заполните таблицу по образцу

Горная система или равнина

Возраст складчатости или платформы

Полезные ископаемые

1.Восточно-Европейская равнина

Древняя платформа

Каменный уголь, бурый уголь, нефть, газ, железная руда, фосфориты, соли, алмазы

2.Западно-Сибирская равнина

 

 

 

3.Среднесибирское плоскогорье

 

 

 

4.Уральские горы

 

 

 

 

5.Алтай, Саяны

 

 

 

 

6.Горы юга Сибири

 

 

 

 

Задания на оценку «5»:

Заполните таблицу по образцу

Горная система или равнина

Возраст складчатости или платформы

Полезные ископаемые

1.Восточно-Европейская равнина

Древняя платформа

Каменный уголь, бурый уголь, нефть, газ, железная руда, фосфориты, соли, алмазы

2.Западно-Сибирская равнина

 

 

 

3.Среднесибирское плоскогорье

 

 

 

4.Уральские горы

 

 

 

 

5.Алтай, Саяны 

 

 

 

6..Горы юга Сибири

 

 

 

 

Ответы

 

Задания на оценку «3»:

  1. Возрасту и истории развития
  2. Подвижные и устойчивые
  3. Горные сооружения
  4. Устойчивые участки земной коры
  5. Фундамент, осадочный чехол
  6. Участки, платформы на которых отсутствует осадочный чехол
  7. Абсолютный — по соотношению содержания в горной породе радиоактивного элемента и продуктов его распада; относительный — по породам и ископаемым остаткам растений и животных, чем сложнее устроены организмы, тем они моложе
  8. Литосферных плит, в складки

 Задания на оценку «4»:

  1. 1 , 3 , 5 , 2 , 4 .
  2. В
  3. 1-Б, 2-А, 3-В
  4. 1-А, 2-Б, 3-В

 

Задания на оценку «5»:

Горная система или равнина

Возраст складчатости или платформы

Полезные ископаемые

1. Восточно-Европейская равнина

Древняя платформа

Каменный уголь, бурый уголь, нефть, газ, железная руда, фосфориты, соли, алмазы

2. Западно-Сибирская равнина

 

 

 

3. Среднесибирское плоскогорье

 

 

 

4. Уральские горы

 

 

 

 

5. Алтай, Саяны

 

 

 

 

6. Горы юга Сибири

 

 

 

 

 

Учитель: Лобова Ольга Алексеевна 
МОУ СОШ № 112 г. Уфа

Другие новости по теме: