О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Окружающий мир » Природа России » Равнины и горы России


УМК «Школа России».

Цель урока:

  1. сформировать у учащихся представление о равнинах и горах;
  2. ознакомить с равнинами и горами на территории России; развивать познавательную активность детей, умение работать по карте, умение наблюдать, обобщать, делать выводы;
  3. воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с вопросами, тесты, физическая карта России.

 

На доске таблица (имена уч-ся, номера задании).

 

Проект урока.

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент

Целеполагание.

3 минуты

Знакомит темой урока и целью.

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.

2

Повторение пройденного материала.

7 минут

Наблюдает и проверяет ответы учащихся.

Учащиеся друг другу задают вопросы.  Отвечают на заданные вопросы, рассуждают.

3

Работа с учебником.

Практическая работа.

10 минут

Дает задание найти в тексте ответы на вопросы.

Читают 66-71 стр.

Ищут ответы на вопросы. Находят на физической карте России равнины и горы.

4

Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

 

10 минут

Проверяет выполнение каждого номера отдельно.

Работают в рабочих тетрадях.

(.№ 1-3 21-22 стр.)

5

Проверочные тесты. Работа за компьютерами.

  5 минут

Готовит памятки по тестам (работа над ошибками), где указаны правильные ответы с объяснениями.

Работают за компьютерами. После выполнения заданий по необходимости работают над ошибками.

6

Закрепление изученного материала.

 

7 минут

Читает вопросы.

Дают готовые ответы на заданные вопросы.

7

Рефлексия.

3 минуты

Подводит итог урока.

Сравнивают результаты таблицы с предполагаемым результатом.

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

Целеполагание.

Мы сегодня на уроке будем говорить о природе нашей Родины с помощью физической карты.

Подумайте, какую оценку вы бы хотели получить за урок. Напишите на полях желаемую оценку. Желаю всем удачи!

 

2. Повторение, обобщение пройденного материала.

Учащиеся задают друг другу вопросы, сами проверяют и дополняют ответы.  Вопросы могут быть по заданию учебника, по различным другим источникам на усмотрение ученика. Могут принести фотографии и рассказать о своих наблюдениях.

 

3.Работа с текстом учебника. (66 — 69стр.)     Практическая работа.

Дети открывают физическую карту в атласе или выходят к доске, где висит карта и вместе находят на ней равнины, горы.  Смотрят как они называются. Читают о них рассказ в учебнике.

Текст будем читать с карандашом в руках. Будете одновременно отвечать на вопросы и на полях делать пометки: «+»- это я знаю, «-» это я не знала, «!» как интересно.

 

На оценку «3».

Учащимся выдаются листы с заданиями.  Дети отвечают на вопросы, с ответом подходят к учителю и ставят знак «+» в таблицу напротив своего имени. Каждый работает в своем темпе. Тем, кто не справляется, помогают друг другу или подсказывает учитель. Они могут ему объяснить, показать и т.д. Затем ответы на эти же вопросы дети проговаривают вслух.

 

4. Выполнение заданий в рабочих тетрадях на оценку «4».

 

Проверяется выполнение каждого номера отдельно. Ученик с каждым ответом подходят к учителю и ставят знак «+» в таблицу.

 

Равнины и горы России

 1. С помощью карты учебника заполни таблицу.

 

          Равнины России

              Горы России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Соедини линиями.

 

«Каменный пояс земли Русской»                        Эльбрус

Равнина, раскинувшаяся от                                 Уральские горы

Западных границ России

До Уральских гор

Самая высокая гора России                                 Западно — Сибирская  равнина

Равнина, расположенная

к востоку от Уральских                                       Восточно — Европейская равнина

гор     

 

3.  С помощью карты учебника определи и запиши высоту гор. Пронумеруй в порядке увеличения   высоты. Напиши, где находится каждая гора.

 

Гора Эльбрус             ______________

Гора народная        ________________

Гора Белуха               ______________

Вулкан Ключевская сопка  _________

 

5. Компьютерные тесты на оценку «5».

(Обучающая программа) 

Работают за компьютерами. После выполнения заданий по необходимости работают над ошибками.

 

1. Продолжи высказывание:

Наш город расположен на…

А) Средне — Сибирском плоскогорье;

Б)  Восточно — Европейском плоскогорье;

В) Западно — Сибирской равнине.

 

2. Каменным поясом земли называли …

А)  вулканы Камчатки;

Б)  Кавказские горы;

В)  Уральские горы.

 

 Уральские горы протянулись с севера на юг через всю страну. В старину их величали «Каменным поясом Земли Русской», потому что они как бы перепоясывают страну, отделяя европейскую часть от азиатской.

 

3. Самые высокие горы России — это …

А) Саяны;

Б) Алтай;

В) Кавказские горы;

Г) вулканы Камчатки.

 

Самые высокие горы России — Кавказские, до 5000 м и даже больше. Необыкновенна их красота! Многие вершины и склоны Кавказских гор постоянно покрыты льдом и снегом. Здесь расположена высочайшая в России гора — Эльбрус.

 

4. Восточно — Европейская равнина — это …

А) холмистая равнина;

Б) плоская равнина

Восточно — Европейская, или Русская,  равнина — величайшая в мире. Её площадь превышает 5 миллионов квадратных километров. Поверхность Русской равнины не совсем ровная. Здесь есть низменности, много холмов. Такие равнины называются холмистыми.

 

5. В список Всемирного наследия включены …

А)  вулканы Камчатки;

Б) Саяны;

В) Кавказские горы.

 

Очень интересны горы на полуострове Камчатка. Здесь 28 действующих вулканов! Во время извержений столбы газов и вулканической пыли поднимаются в небо на высоту до 20 км! Вулканы Камчатки внесены в Список Всемирного наследия.

 

6. Ильменский заповедник расположен ….

А)   на Кавказе;

Б)   в Саянах;

В)   на Урале.

 

 Ильменский заповедник был создан в 1920 году специально для охраны минеральных богатств Урала.

 

6. Закрепление изученного материала.

Устные ответы на вопросы по материалу учебника. Рассуждения, выступления по теме урока.

 

7. Рефлексия.    

- Поднимание руку, кто получил ту оценку которую хотел?

- Кто получил оценку выше желаемой?

- Кто получил оценку ниже желаемой?

- Как вы думаете почему? Что нужно сделать для того, что бы на следующем уроке получить желаемую оценку?

 

Скачать полную версию урока ravniny_gory.zip [1.07 Mb]

Скачать дополнительный материал к уроку. Ильменские горы. Часть 1 lmenskie_gory.part1.rar [3.81 Mb]
Скачать дополнительный материал к уроку. Ильменские горы. Часть 2 lmenskie_gory.part2.rar [843.94 Kb]

К.Р. Гарапшина  учитель 1 категории

МОУ «Татарская гимназия №2 им. Ш.Марджани» Московского района города Казани

Другие новости по теме: