О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Окружающий мир » Природа нашей Родины » Карта России. Практическая работа.


Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, УМК «Планета знаний»

Цели и задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с картой России.
  2. Научить работать с контурными картами.
  3. Воспитывать любовь к России, дать почувствовать учащимся их принадлежность к великой и прекрасной Родине
  4. Развивать познавательную активность и наблюдательность учащихся, умение анализировать, сравнивать и сопоставлять свою работу с образцом.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, карта России.

 

Проект урока

 

п/п

Вид работы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Оргмомент. Целеполагание

5 мин

Предлагает открыть учебники, определить тему и цель урока, корректирует ответы

учащихся

Находят необходимую информацию в учебнике, самостоятельно формируют учебную цель

2.

Актуализация ранее полученых знаний

5мин.

Предлагает вспомнить пройденный материал, дополнить предложения в карточках

Читают задания, выполняют их самостоятельно, работа консультантов.

3.

Выполнение практической работы

20 мин

Помогает, направляет, проверяет

Работают с картами выполняют задания ученика на стр.123-125

4.

Беседа

7 мин.

Организует беседу по вопросам

Участвуют в беседе, устно отвечают на вопросы

5.

Рефлексия.

2 мин.

Возвращает к поставленной цели. Предлагает ответить на вопросы: чему научились? достигли ли цели?

Устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели

6.

Домашнее задание

1 мин.

Дает задание

Записывают задание

 

 

 

 

 

 

Стенограмма урока

1. Откройте учебники на развороте стр. 96-97. Давайте вспомним, над какой темой мы с вами сейчас работаем.

Мы уже познакомились с темами «Планета Земля», «Разнообразие природных условий на Земле» и осталось познакомиться с последней частью нашей большой темы –это какая тема?

- Природа нашей Родины.

И первая урок по этой теме называется…./Наша Родина на карте России/

 

Как велика моя Россия!

Как велики ее просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы..

 

Раскинулась моя страна

От севера до юга,

Когда в одном краю весна,

В другом — снега и вьюга.

Откройте учебник на стр.123.

Что предстоит нам сделать сегодня?

Прочитайте выделенные шрифтом слова.

Итак, у нас с вами практическая работа. Чтобы справиться с ней, нам понадобиться вспомнить кое-какие термины.

Дежурные, раздайте, пожалуйста, карточки.
Как только вы заполните в карточках пропуски, подходите ко мне, сдаете работу.

Если ответы верные, выставляете магниты на карту успеха и приступаете к выполнению практической работы, если нет, открываете учебники, находите ответы в нем, а затем работаете по учебнику в рабочей тетради на стр.48-49.

Здесь расположена контурная карта России. Контурная карта, посмотрите на нее, не раскрашена, на ней ничего не написано, ничего не обозначено. Как вы думаете в чем будет заключаться наша работа? Нанести на карту некоторые названия рек, озер, морей, городов и раскрасить нашу карту по образцу на стр. 124-125 учебника.

Приступайте к заполнению карточек.

 

Учащиеся заполняют карточки, сдают их учителю, учитель проверяет, просит обратить внимание учеников на квадраты, образованные параллелями и меридианами при заполнении контурных карт.

 

2. Самостоятельная работа учащихся.

 

3. Физкультминутка.

 

4. Беседа.

5. Рефлексия.

6. Домашнее задание.

 

Вопросы для беседы:

1. Понравилось вам работать с контурной картой?

2. А как вы думаете, для чего нам нужны контурные карты?

3. Мы с вами нанесли на карту несколько городов, горы, океаны. А как вы думаете, что еще можно нанести на карту?

4. На каком материке расположена Россия?

5. Между какими параллелями?

6. Между какими меридианами?

7. В каком полушарии? Восточном или западном?

В северном или южном?

 

Рефлексия. Домашнее задание     

Как вы думаете, справились мы сегодня с поставленной нами задачей? Научились работать с контурной картой? Довольны вы своими результатами?

Кто недоволен, может дома доделать работу и получить ту оценку, которую он бы хотел получить.

 

Дидактические материалы

Карточка № 1.На карте полушарий, как и на других картах и глобусе направление север — юг показывают линии, которые называются _________________________________, а направление восток-запад ____________________________.

 

Самая северная точка на земном шаре называется ___________________________________, а самая южная _______________________________________.

 

Линия, которая условно делит земной шар на северное и восточное полушарие, называется _________________________________.

 

Карточка №2.

Практическая работа:

  1. Рассмотри условные знаки на карте России.
  2. Найди на карте параллели и меридианы. Обведи 70 параллель и 20 меридиан красным карандашом.
  3. Найди и покажи сухопутные границы России.
  4. Обозначь на контурной карте океаны, которые омывают берега нашей страны на севере и востоке .
  5. Найди реки Волгу, Обь, Лену, озеро Байкал. Обозначь их на контурной карте.
  6. Найди на карте России города: Москва, Уфа, Казань, Санкт-Петербург, Владивосток. Обозначь их на контурной карте.

Карточка 3.

1. Найди Восточно — Европейскую и Западно — Сибирскую равнины, Сред-

не-Сибирское плоскогорье. Обозначь их на контурной карте. Раскрась их.

2. Найди на карте Уральские и Кавказские горы. Обозначь их на контурной карте и раскрась.

3. Найди самые высокие вершины Кавказских гор: Казбек и Эльбрус. Обозначь их на контурной карте.

4. Раскрась контурную карту по образцу на стр.124-125 учебника

 

МОУ Лицей № 52 г. Уфы

Тимашева Нина Борисовна           

nbt0705@yandex.ru

Другие новости по теме: