Л. Г. Петерсон, Математика, 4 класс, 2 часть, УМК «Перспектива»
Цели и задачи урока:
1. Расширить знания учащихся о дробях
2. Научить записывать результат деления дробью
Оборудование: учебник математики, рабочие тетради, карточки с индивидуальными заданиями
1 уровень: стр. 1, № 1,2 в учебнике
2 уровень: стр. 2, № 5,6 /1,2 столбик/
3 уровень: стр. 2 № 5,6 / 3 столбик/, 7,карточки с индивидуальными задании
Проект урока
№
|
Вид работы
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Оргмомент
Целеполагание
|
2мин
|
Предлагает открыть учебники, определить тему и цель урока, корректирует ответы учащихся
|
Находят информацию в учебнике, самостоятельно формируют учебную цель
|
2.
|
Актуализация ранее полученных знаний
|
5 мин
|
Предлагает вспомнить ранее полученные знания о дробях и заполнить карточки
|
Работают в карточках
|
3.
|
Самостоятельная работа по новой теме
|
30 мин.
|
Помогает, направляет
|
Выполняет задания в учебнике
|
4.
|
Рефлексия
|
2 мин.
|
Возвращает к поставленной цели.
Предлагает ответить на вопросы: чему научились? Достигли ли желаемых результатов?
|
Устанавливают соответствие между поставленными целями и полученными рузультатами
|
5.
|
Домашнее задание
|
1 мин.
|
Предлагает выбрать номера в учебнике для домашней работы по желанию
|
Записывают домашнее задание.
|
Стенограмма урока:
- Дети здороваются и садятся по местам.
- Сегодня мы начинаем работать во второй части нашего учебника математики.
Откройте, пожалуйста, 1 страницу. Давайте вспомним, над какой темой мы с вами работали в прошлой четверти, с чем мы знакомились на уроках математики.
Да. Мы знакомились с дробями и долями.
А какова тема сегодняшнего урока?
Сегодня мы посмотрим, как связаны дроби с делением.
- Но прежде нам с вами нужно будет вспомнить, как называются числа, которые стоят над и под чертой в дроби.
Возьмите карточки и заполните в них пропуски. Кто выполнит — положите на край стола и приступайте к выполнению 1 и 2 номера в учебнике.
По окончании этой работы подходите ко мне. Устанавливаете магниты на доске и приступаете к выполнению заданий 2 уровня, а затем 3 уровня.
Кто выполнит все, получит карточку с индивидуальным заданием повышенной сложности.
Наш урок подходит к концу. Пора подвести итоги. Итак, чему вы сегодня научились?
- Мы научились записывать деление с помощью дробей.
Справились ли вы с поставленными перед вами задачами? Все ли довольны сегодня собой и своей работой?
У вас есть возможность улучшить свой сегодняшний результат, поработав дома, доделав то, что не удалось сделать в классе в домашней обстановке.
Вы можете доделать то, что не успели и выбрать себе задания со стр . 3.
Дети выбирают и записывают задание на дом /стр.3, по выбору/.
учитель первой категории Тимашева Нина Борисовна
г.Уфа МОУ Лицей № 52
nbt0705@yandex.ru
Карточка № 1.
Число, стоящее в дроби над чертой, называется____________________________________
Число, стоящее в дроби под чертой, называется________________________________________
Из двух дробей с одинаковым числителем больше та, у которой___________________________________________
Из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та, у которой ________________________________________________
Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, нужно эту часть разделить на _____________________________________
и умножить на ________________________________________________
Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, нужно эту часть разделить на _________________________________ и умножить на_______________________________
Карточка № 2.
Реши задачи:
а) В аквариум налили 6 литров воды, заполнив2/5 его объема. Сколько литров воды
вмещает аквариум?
б) У Кати было 56 рублей. За завтрак она заплатила3/7 имеющихся у нее денег.
Сколько стоил завтрак, Сколько денег у нее осталось?
в) В куске было 96м ткани. Для детского сада взяли 3/8 этого куска, а для детских яслей- 5/12 куска. Сколько материи еще осталось в куске?