О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Математика » Доли и дроби » Деление и дроби


Л. Г. Петерсон,  Математика, 4 класс, 2 часть, УМК «Перспектива»

Цели и задачи урока:

1. Расширить знания учащихся о дробях

2. Научить записывать результат деления дробью

Оборудование: учебник математики, рабочие тетради, карточки с индивидуальными заданиями

1 уровень: стр. 1, № 1,2 в учебнике

2 уровень: стр. 2, № 5,6 /1,2 столбик/

3 уровень: стр. 2 №  5,6 / 3 столбик/, 7,карточки с индивидуальными задании

 

Проект урока


Вид работы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Оргмомент
Целеполагание

 

2мин

Предлагает открыть учебники, определить тему и цель урока, корректирует ответы учащихся

Находят информацию в учебнике, самостоятельно формируют учебную цель

2.

Актуализация ранее полученных знаний

 

5 мин

Предлагает вспомнить ранее полученные знания о дробях и заполнить карточки

Работают в карточках

3.

Самостоятельная работа по новой теме

30 мин.

Помогает, направляет

Выполняет задания в учебнике

4.

Рефлексия

2 мин.

Возвращает к поставленной цели.
Предлагает ответить на вопросы: чему научились? Достигли ли  желаемых результатов?

Устанавливают соответствие между поставленными целями и полученными рузультатами

5.

Домашнее задание

1 мин.

Предлагает  выбрать номера в учебнике для домашней работы по желанию

Записывают домашнее задание.

Стенограмма  урока:

  1. Дети здороваются и  садятся по местам.
  2. Сегодня мы начинаем работать во второй части нашего учебника математики.

Откройте, пожалуйста, 1 страницу.  Давайте вспомним, над какой темой мы с вами работали в прошлой четверти, с чем мы знакомились на уроках математики.
Да. Мы знакомились с дробями и долями.
А какова тема сегодняшнего урока?
Сегодня мы посмотрим, как связаны дроби с делением.

  1. Но прежде нам с вами нужно будет вспомнить, как называются числа, которые стоят над  и под чертой в дроби.

Возьмите карточки и заполните в них пропуски.  Кто выполнит — положите на край стола и приступайте к выполнению 1 и 2 номера в учебнике.
По окончании этой работы  подходите ко мне. Устанавливаете магниты на доске и приступаете к выполнению заданий 2 уровня,  а затем 3 уровня.
Кто выполнит все, получит карточку с индивидуальным заданием повышенной сложности.

 

Наш урок подходит к концу. Пора подвести итоги. Итак, чему вы сегодня научились?
- Мы научились записывать деление с помощью дробей.
 Справились ли вы с поставленными перед  вами задачами? Все ли довольны сегодня собой и своей работой?
 У вас есть возможность улучшить свой сегодняшний результат, поработав дома, доделав то, что не удалось сделать в классе в домашней обстановке.
Вы можете доделать то, что не успели и выбрать себе задания со стр . 3.
Дети выбирают  и записывают задание на дом /стр.3, по выбору/.

 

учитель первой категории Тимашева Нина Борисовна

г.Уфа МОУ Лицей № 52
nbt0705@yandex.ru

 

Карточка № 1.
Число, стоящее в дроби над чертой, называется____________________________________

Число, стоящее в дроби под чертой,  называется________________________________________

Из двух дробей с одинаковым числителем больше та, у которой___________________________________________

Из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та, у которой ________________________________________________

Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, нужно эту часть разделить на _____________________________________
и умножить на ________________________________________________

Чтобы  найти число по его части, выраженной дробью, нужно эту часть разделить на _________________________________ и умножить на_______________________________

 

Карточка № 2.
Реши задачи:
а) В аквариум налили 6  литров воды, заполнив2/5 его объема. Сколько литров воды
вмещает аквариум?
б) У Кати было 56 рублей. За завтрак она заплатила3/7 имеющихся у нее денег.
Сколько стоил завтрак, Сколько денег у нее осталось?
в) В куске было 96м ткани. Для детского сада взяли 3/8 этого куска, а для детских яслей- 5/12 куска. Сколько материи еще осталось в куске?

Другие новости по теме: