О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Математика » Умножение и деление чисел » Урок решения задач на умножение и деление


УМК «Школа 2000-2100»

Учебник: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова

 

Цель урока:

1. Развивать умение решать задачи на деление и умножение;

2. Развивать вычислительные навыки;

3. Развивать навыки самостоятельной работы

 

Проект урока:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Орг.момент

3

Знакомит с инструкцией выполнения работ

Слушают. Ставят себе цель.

2

Теоретическая разминка

3

Проверка усвоения пройденного материала.

Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы теоретической разминки

3

Самостоятельная работа по карточкам ТИО

37

Проверяет работы, помогает ученикам при возникновении трудностей

Работают по карточкам

4

Рефлексия

2

Подводит итоги урока.

Выясняют, достигли ли они поставленной цели

 

Ход урока:

I. Организация класса.

II. Теоретическая разминка:
-Как называются числа при умножении?
- Как называются результат умножения?
- Как называются числа при делении?
- Как называются результат деления?

III. Работа по индивидуальным карточкам : 
 I вариант
«3»
А. Сделай к задачам рисунок и реши её:

  1. На каждой тарелке 5 яблок. Сколько яблок на трёх тарелках?
  2. Разложили 12 открыток по 3 открытки в каждый конверт. Сколько конвертов потребовалось?
  3. 8 карандашей раздали 4 ученикам поровну. Сколько карандашей у каждого?

«4»
 В. Реши задачу:
1.Ваня собрал коллекцию камней. В двух коробках у него было по 6 камней в каждой и в одной коробке 4 камня. Сколько всего камней у Вани?


 «5»
С. Из бочонка мёд налили в 5 банок, по 2 кг в каждую, и в нём ещё осталось 3 кг. Сколько килограммов мёда было в бочонке?

II вариант
А. Сделай к задачам рисунок и реши её:
«3»

1. Привезли 3 ящика апельсинов, по 9 кг в каждом. Сколько килограммов апельсинов привезли?
2. 8 морковок раздали 4 кроликам поровну. Сколько морковок дали каждому кролику?
3. 15 морковок дали кроликам по 5 морковок каждому. Сколько кроликов получили морковь?

«4»
В. Реши задачу:
1. На одной грядке посадили рассаду помидоров в 3 ряда, по 8 штук в каждой, а на другой грядке 15 штук Сколько всего штук рассады посадили на этих двух грядках?

«5»
С. Из бочонка мёд налили в 5 банок, по 2 кг в каждую, и в нём ещё осталось 3 кг. Сколько килограммов мёда было в бочонке?

Дополнительный материал (для обоих вариантов):

  1. От куска ситца отрезали двум покупателям по 8м ситца, 3 покупателям по 5м ситца. Сколько метров ситца было в куске?
  2. У мальчика было 3 монеты по 20 копеек каждый. Он купил 2 батарейки для карманного фонаря ценою по 15 копеек за штуку. Сколько денег у него осталось?

Земдиханова Дилбяр Мавлитовна
Гимназия №17 им. Г. Ибрагимова
G17.kzn@edu.tatar.ru

Другие новости по теме: