УМК «Школа 2000-2100»
Учебник: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Цель урока:
1. Развивать умение решать задачи на деление и умножение;
2. Развивать вычислительные навыки;
3. Развивать навыки самостоятельной работы
Проект урока:
№ |
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
1
|
Орг.момент
|
3
|
Знакомит с инструкцией выполнения работ
|
Слушают. Ставят себе цель.
|
2
|
Теоретическая разминка
|
3
|
Проверка усвоения пройденного материала.
|
Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы теоретической разминки
|
3
|
Самостоятельная работа по карточкам ТИО
|
37
|
Проверяет работы, помогает ученикам при возникновении трудностей
|
Работают по карточкам
|
4
|
Рефлексия
|
2
|
Подводит итоги урока.
|
Выясняют, достигли ли они поставленной цели
|
Ход урока:
I. Организация класса.
II. Теоретическая разминка:
-Как называются числа при умножении?
- Как называются результат умножения?
- Как называются числа при делении?
- Как называются результат деления?
III. Работа по индивидуальным карточкам :
I вариант
«3»
А. Сделай к задачам рисунок и реши её:
- На каждой тарелке 5 яблок. Сколько яблок на трёх тарелках?
- Разложили 12 открыток по 3 открытки в каждый конверт. Сколько конвертов потребовалось?
- 8 карандашей раздали 4 ученикам поровну. Сколько карандашей у каждого?
«4»
В. Реши задачу:
1.Ваня собрал коллекцию камней. В двух коробках у него было по 6 камней в каждой и в одной коробке 4 камня. Сколько всего камней у Вани?
«5»
С. Из бочонка мёд налили в 5 банок, по 2 кг в каждую, и в нём ещё осталось 3 кг. Сколько килограммов мёда было в бочонке?
II вариант
А. Сделай к задачам рисунок и реши её:
«3»
1. Привезли 3 ящика апельсинов, по 9 кг в каждом. Сколько килограммов апельсинов привезли?
2. 8 морковок раздали 4 кроликам поровну. Сколько морковок дали каждому кролику?
3. 15 морковок дали кроликам по 5 морковок каждому. Сколько кроликов получили морковь?
«4»
В. Реши задачу:
1. На одной грядке посадили рассаду помидоров в 3 ряда, по 8 штук в каждой, а на другой грядке 15 штук Сколько всего штук рассады посадили на этих двух грядках?
«5»
С. Из бочонка мёд налили в 5 банок, по 2 кг в каждую, и в нём ещё осталось 3 кг. Сколько килограммов мёда было в бочонке?
Дополнительный материал (для обоих вариантов):
- От куска ситца отрезали двум покупателям по 8м ситца, 3 покупателям по 5м ситца. Сколько метров ситца было в куске?
- У мальчика было 3 монеты по 20 копеек каждый. Он купил 2 батарейки для карманного фонаря ценою по 15 копеек за штуку. Сколько денег у него осталось?
Земдиханова Дилбяр Мавлитовна
Гимназия №17 им. Г. Ибрагимова
G17.kzn@edu.tatar.ru