Цель: закреплять знание таблицы умножения и деления , умение решать задачи на отношение “больше (меньше) в раз…”.
Задачи:
1.Рассмотреть универсальный порядок выполнения действий;умение решать уравнения и составные задачи на умножение и деление.
2.Совершенствовать вычислительные навыки,развивать умение рассуждать,мыслить. 3.Воспитать внимательность, аккуратность, интерес к предмету.
Оборудование: карточки с примерами, тесты, компьютер.
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент, целеполагание
|
2 мин.
|
Знакомит с целью урока.
|
Ставит себе цель решать примеры и задачи, достичь той отметки, которую желает получить за урок
|
2.
|
Повторение
|
5 мин.
|
Раздает карточки с текстом для повторения темы «Компоненты умножения и деления»
|
Самостоятельно читает текст, готовит ответы на вопросы.
|
3.
|
Устный счет
|
3 мин.
|
Раздаёт карточки с заданиями на умножение и деление.
|
Отвечает на вопросы учителя
|
4.
|
Работа по карточкам
|
27 мин.
|
Дает задания и проверяет
|
Работает в классных тетрадях
|
5.
|
Работа на компьютере
(выполнение тестов)
|
6 мин
|
Дает задания и проверяет
|
Работает на компьютере
|
6.
|
Рефлексия
|
2 мин.
|
Подводит итог урока
|
Сравнивает результатытаблицы с предполагаемым
Результатом.
|
Карточка № 1
Упаковщица уложила в одну коробку 2 ряда карамельных конфет по 7 штук в ряду, а в другую коробку — 18 шоколадных конфет.Сколько всего конфет уложила упоковщица в эти две коробки?
2)_________________________________________________________________
Ответ______________________________________________________________
Карточка № 2
В одной коробке было 3 ряда цветных карандашей по 6 карандашей в ряду, а в другой коробке — 15 карандашей. Сколько всего карандашей было в двух коробках?
Решение: 1)
2)_________________________________________
Ответ:_____________________________________
Карточка № 3
Для уроков труда в класс купили 4 листа зелёной бумаги, а красной в 3 раза больше. Сколько листов красной бумаги купили?
Решение: 1)
2)_________________________________________
Ответ:_____________________________________
Карточка № 4
В магазине купили 32 м ткани. Из 12 м ткани сшили детские футболки, а из остальной ткани — 5 одинаковых детских костюмов. Сколько ткани расходовали на один детский костюм?
2)________________________________________
Ответ:_____________________________________
К№1
6 х7= 5 х 6=
7 х8= 9 х 6=
9 х7= 4 х6=
54 : 6= 8 х 7=
49 : 7= 9 х 7=
35 : 5= 9 х 9=
К № 2
56 — 48 : 8 = 32 : 4 х 8 =
24 : 8 + 28 = 77 — 36 : 6 =
70 — 25 : 5 = 80 — 35 : 5 =
36 + 20 : 5 = 24 + 81 : 9 =
К№3
Сравни и поставь знак >,< =
24 : 6 * 24 : 8 6 х 7 * 9 х 4
7 х 1 * 9 х 1 54 : 6 * 56 : 8
9 х 3 * 8 х 4 72 : 8 * 27 : 3
К№4
Поставь в место звёздочек пропущенный знак:
48 : 8 = 3 * 2 4 х 5 * 2 = 10
6 * 4 = 8 х 3 42 : 7 * 9 =54
К№5
Найди значение выражений:
72 : Х,если Х = 8
Х х 6, если Х = 9
К№6
Реши уравнения и проверь:
Х х 5 = 10 Х : 2 = 6 18 : Х = 6
Карточка №7
В магазине купили 28 м ткани. Из 10 м ткани в ателье сшили сарафан для девочек, а из остальной ткани — 3 одинаковых платья. Сколько метров ткани расходовали на одно платье?
Решение:1)________________________________
2)
Ответ:_____________________________________
МОУ «Татарская гимназия №2», г. Казань
G2.kzn@edu.tatar.ru
Хисамутдинова Гелфия Миннетулловна