Цели:
1. Вспомнить, как связаны умножение и деление,для чего необходимо знание этого факта; переместительное свойство умножения ,решение задач и примеров на умножение и деление.
2. Закрепить знание связи между сложением одинаковых чисел и действием умножения;совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и примеров.
3. Развивать умение рассуждать, мыслить.Воспитать внимательность, аккуратность, интерес к предмету.
Оборудование: карточки с примерами, тесты, компьютер.
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент, целеполагание
|
2 мин.
|
Знакомит с целью урока.
|
Ставит себе цель решать примеры и задачи, достичь той отметки, которую желает получить за урок
|
2.
|
Повторение
|
5 мин.
|
Раздает карточки с текстом для повторения темы «Связь умножения и деления»
|
Самостоятельно читает текст, готовит ответы на вопросы.
|
3.
|
Устный счет
|
5 мин.
|
Показывает карточки с примерами на умножение и деление.
|
Отвечает на вопросы учителя
|
4.
|
Работа по карточкам
|
20 мин.
|
Дает задания и проверяет
|
Работает в классных тетрадях
|
5.
|
Тест на умножение и деление
(на листочках)
|
5 мин
|
Дает задания и проверяет
|
Выполняет тест на листочках
|
6.
|
Работа на компьютере (выполнение тестов)
|
6 мин.
|
Дает задания
|
Работает на компьютере
|
7.
|
Рефлексия
|
2 мин.
|
Подводит итог урока
|
Сравниваетрезуль-
таты таблицы с предпологаемым
результатом
|
Ход урока.
- Организационный момент.
Целеполагание
Учитель:
- Ребята, мы сегодня ознакомимся с единицами времени (час, минута). Подумайте и напишите ту оценку, которую хотели бы вы получить за этот урок.
Тем, кому нужна оценка «3», достаточно выполнить с 27 №1,2. Те ребята, которые хотят получить за урок «4», дополнительно еще должны выполнить задания по карточкам, которые я вам раздам. А на оценку «5» нужно будет пройти тест на компьютерах.
- Работа с учебником (самостоятельное изучение правила).
Выполнение заданий.
Учитель:
- Ребята, сейчас открываем учебники и на с.27 читаем правило, изучаем; приступаем к выполнению задания 2.1, 2.2, задача №3.
В это время ученики выполняют упражнения, учитель раздает карточки в 2ух вариантах. После раздачи карточек учитель начинает проверять выполнение упражнений. За правильное выполнение упражнений красивым почерком ставит «+». Эти «+» в классных тетрадях ученики дублируют на доске, где написана их фамилия, имя и тип задания.
- Работа по карточкам.
Ученики приступают к выполнению заданий по карточкам, учитель проверяет правильность выполнения и ставит «+». Эти «+» в классных тетрадях ученики дублируют на доске, где написана их фамилия, имя и тип задания.
Работа на компьютерах.
- Рефлексия.
Учитель:
- Ребята, поднимите руку те, кто получил ту оценку, которую хотел?
- Кто получил оценку выше желаемой?
- Кто получил оценку ниже желаемой?
- Как вы думаете, почему? Что нужно сделать для того, чтобы на следующем уроке получить желаемую оценку?
- Индивидуальное домашнее задание.
- Ребята, кто не успел выполнить задания по карточкам на уроке и желает закончить их дома, можете забрать.
Текст для повторения
1.Компоненты умножения :
1-й множитель . 2-й множитель = произведение
2.Какое число самое большое при умножении:
а) 1-й множитель
б) 2-й множитель
в) произведение
3.Компоненты деления:
Делимое : делитель = частное
4.Какое число самое большое при делении:
а) делимое
б) делитель
в) частное
5.Дополни правило устно:
От перемены мест множителей произведение ………
6.Какая связь между умножением и делением:
1.Умножение проверяется делением, а деление умножением.
2.Если частное делить на делителя,то получится делимое.
К — № 1
Замени сложение умножением:
3 + 3 + 3 + 3 + 3 =
2 + 2 + 2 + 2 =
К — № 2
- 3 х 2 = 2 х 3 = 6 : = 3 6 : = 2
- 4 х 2 2 х 4 = : 2 = 4 8 : = 2
К № 3
Сравни выражения:
3 + 3 + 3 * 3 х 4
5 х 1 * 1 х 5
6 х 2 * 6 х 3
9 х 2 * 2 х 9
К — № 4
16 : 2 = 8 : 2 =
14 : 2 = 6 : 6 =
12 : 6 = 10 : 2 =
К — № 5
При а = 2, а = 4, а = 3 , а = 5 чему равна значение выражения
а х 3 =
К — №6
В пакете 3 литра сока.Сколько литров сока в шести таких же пакетах?
К — № 7
В 2–х коробках помещается 8 кг конфет.Сколько килограммов конфет в одной коробке?
К — № 8
В автобусе 10 мест.Сколько надо автобусов для группы из 20 человек ?
Тест
«Умножение и деление»
Карточка ученика
Ученик ____________________
- Среди данных выражений подчеркни те, в которых выполняется умножение.
2+5 8-4 6*3
10:2 10+2*5 16:4-4
- В данных выражениях обведи кружочком второй множитель.
3*1=3 20+2=22
25:5=5 9*9=81
- В данных выражениях обведи кружочком произведение.
16+4 20-5=15 3*8=24
5>3 12-6*2 5+3
- Замени сложение умножением.
5+5+5+5+5=…
7+7+7+7+7+7=…
12+12+12+12+12+12=…
20+20+20=…
- Найди и подчеркни правильный ответ на вопрос: «Какое самое большое число при умножении?»
А) 1-й множитель;
Б) 2-й множитель;
В) произведение.
- Допиши правило.
От перемены мест множителей произведение — …
- Сравни выражения.
3+3+3 3*3 6*2 6+6
5*9 9*5 5+4 5*4
- Допиши числа так, чтобы равенства оказались верными.
6*3=3*… 4*5=5*…
9*7=7*… 8*6=6*…
- Подчеркни выражения, в которых выполняется деление.
32:4 4*8 12+5
25:5 10-10 40:8
- В данных выражениях обведи кружочком делитель.
36:4=9 4*8=32
15+36=51 81:9=9
- В данных выражениях обведи кружочком делимое.
48:6=8 15:3=5
5*5=25 14+3=17
- Найди и подчеркни правильный ответ на вопрос: «Какое самое большое число при делении?»
А) делимое;
Б) делитель;
В) частное.
Хисамутдинова Гелфия Миннетулловна.
МОУ «Татарская гимназия № 2 им .Ш. Марджани» г. Казани
g2.kzn@edu.tatar.ru