Автор учебника: Моро М. И. «Школа России».
Цель: Закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи на отношение «больше (меньше) в раз…».
Задачи:
1. Рассмотреть универсальный порядок выполнения действий;умение решать составные задачи на умножение и деление.
2. Совершенствовать вычислительные навыки,развивать умение рассуждать,мыслить.
3. Воспитать внимательность, аккуратность, интерес к предмету.
Оборудование: карточки с примерами, тесты, компьютеры.
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент, целеполагание
|
2 мин.
|
Знакомит с целью урока.
|
Ставит себе цель решать примеры и задачи, достичь той отметки, которую желает получить за урок
|
2.
|
Повторение
|
5 мин.
|
Повторение компонентов деления с остатком
|
Самостоятельно читает текст, готовит ответы на вопросы.
|
3.
|
Устный счет
|
3 мин.
|
Раздаёт карточки с заданиями на умножение и деление.
|
Отвечает на вопросы учителя
|
4.
|
Работа по карточкам
|
27 мин.
|
Дает задания и проверяет
|
Работает в классных тетрадях
|
5.
|
Работа на компьютере
(выполнение тестов)
|
6 мин
|
Дает задания и проверяет
|
Работает на компьютере
|
6.
|
Рефлексия
|
2 мин.
|
Подводит итог урока
|
Сравнивает результаты таблицы с предполагаемым
Результатом.
|
Ход урока.
Организационный момент.
Целеполагание
Учитель:
- Ребята, мы сегодня повторим,закрепим и научимся решать примеры и задачи на умножение и деление.
2. Учащимся раздаются тексты для повторения компонентов деления с остатком.
3. Повторение компонентов умножения и деления,деления с остатком.
4. Устный счёт.
4 х 6, 3 х 5, 5х 6,2 х 7,8 х 5,3 х 9,3 х 3 и примеры на деление типа 80 : 20
5. Ребята, мы сегодня решаем примеры и задачи на деление с остатком.Подумайте и напишите ту оценку, которую хотели бы вы получить за этот урок.Тем, кому нужна оценка «3», достаточно выполнить №1- 2. Те ребята, которые хотят получить за урок «4», дополнительно еще должны выполнить карточки № 3,4, А на оценку «5» карточки №5 и ещё нужно будет пройти тест на компьютерах.
5. Работа по карточкам.
Ученики приступают к выполнению заданий по карточкам, учитель проверяет правильность выполнения и ставит «+». Эти «+» в классных тетрадях , ученики дублируют на доске, где написана их фамилия, имя и тип задания.
6. Работа на компьютерах.
7. Рефлексия.
Учитель: — Ребята, поднимите руку те, кто получил ту оценку, которую хотел?
- Кто получил оценку выше желаемой?
- Кто получил оценку ниже желаемой?
- Как вы думаете, почему? Что нужно сделать для того, чтобы на следующем уроке получить желаемую оценку?
8. Индивидуальное домашнее задание. -Ребята, кто не успел выполнить задания по карточкам на уроке и желает закончить их дома, можете забрать.
К №1
Выполни деление с остатком и проверь:
9 : 8 =1(ост. 1) 50 : 9 = 5 (ост.5)
9 : 7 = 1 (ост.2) 30 : 9 = 3 (ост.3)
6 : 9 = 0 (ост.9) 51 : 7 =7 (ост.2)
60 : 9 = 6 (ост.6) 74 : 9 = 8 (ост.2)
К №2
Выполни деление с остатком и проверь:
67 : 11 = 6 (ост.1) 78 : 20 = 3 (ост.18)
8 : 13 = 0 (ост.13) 58 : 42 = 1(ост.16)
К №3
Напиши решение и ответ задачи:
Надо упаковать 85 кг апельсинов в ящики по 10 кг в каждый ящик. Сколько потребуется таких ящиков? Сколько килограммов апельсинов останется?
Решение: 85 : 10 = 8 (ост. 5)
Ответ: 8 ящиков и останется 5 апельсинов.
К №4
Напиши решение и ответ задачи:
Надо упаковать 97 словарей в коробки по 10 словарей в каждую коробку. Сколько потребуется таких коробок? Сколько словарей останется?
Решение: 97 : 10 = 9 (ост.7)
Ответ: потребуется 9 коробок, останется 7 словарей.
К №5
Напиши решение и ответ задачи:
В столовой за 3 дня израсходовали 48 кг овощей. На сколько дней хватит 96 кг овощей, если каждый день будет расходоваться одинаковое количество овощей?
Решение: 96 :(48 : 3) = 6 Ответ: на 6 дней.
Тест на компьютере.
Дополнительные задания:
К №1
Напиши решение и ответ задачи:
В столовую привезли 15 кг овощей. Для приготовления обеда израсходовали капусту — 3 кг, а остальные овощи — свеклу и морковь — поровну. Сколько в отдельности килограммов свеклы и сколько моркови израсходовали?
Решение: Ответ:_________________________________________________
К №2
Напиши решение и ответ задачи:
Масса коробки с печеньем и двух одинаковых коробок с вафлями равна 30 кг. Чему равна масса коробки с вафлями, если масса коробки с печеньем равна 12 кг?
Решение:______________________________________________Ответ:________________________
К №3
Напиши решение и ответ задачи:
Детская песочница имеет форму квадрата. Сумма длин всех её сторон 80 дм. Какова длина стороны?
Решение:______________________________________________Ответ:________________________________
К № 4
Напиши решение и ответ задачи:
Туристическая фирма закупила 98 путёвок: 7 путёвок в детские оздоровительные лагеря, 14 — в санатории, а остальные — в дома отдыха. Во сколько раз путёвок в детские оздоровительные лагеря закупили меньше, чем в дома отдыха?
Решение:______________________________________________Ответ:_________________________________
К №5*
Билет стоит 24 руб., конфеты — 1 руб за 1 штуку. У Коли было 98 рублей. Он купил билеты, потом на сдачу — конфеты. Сколько билетов и конфет смог купить Коля?
Хисамутдинова Гелфия Миннетулловна
«МБОУ татарская Гимназия № 2 имени Ш. Марджани г. Казань»
his 1965@mail.ru