Цель:
Закреплять знание таблицы умножения,умения находить периметр и площадь прямоугольника.
Задачи:
1. Рассмотреть универсальный порядок выполнения действий;умение решать уравнения и составные задачи на умножение и деление.
2. Совершенствовать вычислительные навыки,развивать умение рассуждать,мыслить.
3. Воспитать внимательность, аккуратность, интерес к предмету.
Оборудование: карточки с примерами, компьютер.
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент, целеполагание
|
2 мин.
|
Знакомит с целью урока.
|
Ставит себе цель решать примеры и задачи, достичь той отметки, которую желает получить за урок
|
2.
|
Повторение
|
5 мин.
|
Раздает карточки с текстом для повторения темы «Компоненты умножения и деления», «Периметр и площадь прямоугольника»
|
Самостоятельно читает текст, готовит ответы на вопросы.
|
3.
|
Устный счет
|
3 мин.
|
На доске карточки с заданиями на умножение и деление.
|
Отвечает на вопросы учителя
|
4.
|
Работа по карточкам
|
27 мин.
|
Дает задания и проверяет
|
Работает в классных тетрадях
|
5.
|
Работа на компьютере
(выполнение тестов)
|
6 мин
|
Дает задания и проверяет
|
Работает на компьютере
|
6.
|
Рефлексия
|
2 мин.
|
Подводит итог урока
|
Сравнивает результаты таблицы с предполагаемым
Результатом.
|
Ход урока.
Организационный момент.
Целеполагание.
Учитель:
- Ребята, мы сегодня повторим,закрепим и научимся решать примеры и задачи на умножение и деление, а также находить периметр и площадь прямоугольника.
2. Учащимся раздаются тексты для повторения компонентов умножения и деления, нахождения периметра и площади прямоугольника.
3. Повторение компонентов умножения и деления.
4. Устный счёт.
4 х 6, 3 х 5, 5х 6,2 х 7,8 х 5,3 х 9,3 х 3
5. Ребята, мы сегодня решаем примеры и задачи на умножение и деление . Подумайте и напишите ту оценку, которую хотели бы вы получить за этот урок.Тем, кому нужна оценка «3», достаточно выполнить №1- 4. Те ребята, которые хотят получить за урок «4», дополнительно еще должны выполнить карточки № 5,6. А на оценку «5» карточки № 7-9 ещё нужно будет пройти тест на компьютерах.
6. Работа по карточкам.
Ученики приступают к выполнению заданий по карточкам, учитель проверяет правильность выполнения и ставит «+». Эти «+» в классных тетрадях , ученики дублируют на доске, где написана их фамилия, имя и тип задания.
7. Работа на компьютерах.
8. Рефлексия.
Учитель: — Ребята, поднимите руку те, кто получил ту оценку, которую хотел?
- Кто получил оценку выше желаемой?
- Кто получил оценку ниже желаемой?
- Как вы думаете, почему? Что нужно сделать для того, чтобы на следующем уроке получить желаемую оценку?
9. Индивидуальное домашнее задание. — Ребята, кто не успел выполнить задания по карточкам на уроке и желает закончить их дома, можете забрать.
Скачать полную версию урока komponenty_umnozenia.zip [1.65 Mb]
Гимназия № 2 им. Ш. Марджани г. Казань
Хисамутдинова Гелфия Миннетулловна
g2.kzn@edu.tatar.ru