Цели:
Формировать умение решать задачи.
Развивать устные и письменные вычислительные навыки.
Совершенствовать устные и письменные навыки, умение решать уравнения.
Оборудование: учебник математики М. И. Моро, С. И. Волкова, интерактивная доска, компьютеры, Универсальная программа к учебнику Моро.
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент, целеполагание
|
2 мин.
|
Знакомит с целью урока.
|
Ставит себе цель решать примеры и задачи, достичь той отметки, которую желает получить за урок
|
2.
|
Повторение
|
5 мин.
|
Раздает карточки –тесты на тему «Умножение и деление»
|
Самостоятельно читает текст, готовит ответы на вопросы,отвечает.
|
3.
|
Устный счет
|
5 мин.
|
Даёт задания на доске для устного счёта
|
Отвечает на вопросы учителя
|
4.
|
Работа по карточкам
|
20 мин.
|
Дает задания по учебнику,на карточках и проверяет
|
Работает в классных тетрадях
|
5.
|
Работа на компьютере (решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз)
|
11 мин.
|
Дает задания
|
Работает на компьютере
|
6.
|
Рефлексия
|
2 мин.
|
Подводит итог урока
|
Сравнивает резуль-
таты таблицы с предполагаемым
результатом
|
Ход урока.
Организационный момент.
Целеполагание
Учитель:
- Ребята, мы сегодня решаем примеры и задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз. Подумайте и напишите ту оценку, которую хотели бы вы получить за этот урок.
Тем, кому нужна оценка «3», достаточно решать задачи на 68-й странице учебника № 338,339; те ребята, которые хотят получить за урок «4», выполняют задания на карточках №1-7; а на оценку «5» нужно выполнить контрольные задания на компьютере.
- Учитель раздаёт карточки-тест на умножение и деление
Тест
1. Какое из утверждений является верным?
а) Число, которое делят, называется делитель;
б) Число,на которое делят, называется делитель;
в) Число,которое получается в результате деления,называется делитель.
2. Делимое находится так:
а) частное прибавить делитель;
б) частное разделить на делитель;
в) частное умножить на делитель;
3. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо:
а) длину умножить на ширину;
б) все стороны сложить;
в) сложить длину и ширину.
4. Какое из этих выражений неверное?
а) 0 : а = 0 б) 6 : 0 = 0 в) с : с = 1
5. Решением какого уравнения является число 25?
а) 65 — х = 50 б) х : 3 75 в) 75 : х = 3
3. Устный счёт.
1. Уменьшите в 5 раз числа 100, 75, 50, 25
2. Назовите пары равных величин, расположенных в разных столбиках:
40т 700 кг 3250 мм
3м 025 мм 407 ц
4 т 7 ц 47 ц
3 м250 мм 3025 мм
2 в 68 лет 268 лет
а. Чему равна площадь квадрата со стороной 4 дм?
б. Папа нашёл 32 гриба.Это в 4 раза больше, чем нашёл сын.Сколько грибов нашёл сын?
в. Прямоугольник со сторонами 8 см и 3 см поделили на 2 равных треугольника.Чему равна их площадь?
4. Работа по учебнику.
Решение задач на стр.68 № 338, (339)
1) 1 дом — 9 этажей
2 дом -- ? на 3 этажа >
2) 1 дом –12 этажей,на 3 этажа >
2 дом -- ?
5. Работа по карточкам.
Ученики приступают к выполнению заданий по карточкам, учитель проверяет правильность выполнения и ставит «+».Эти «+» в классных тетрадях ученики дублируют на доске, где написана их фамилия, имя и тип задания.
Карточка № 1
В магазин привезли 150 кг бананов. После того как часть бананов продали, осталось продать 100 кг. Сколько килограммов бананов продали?
Карточка №2
Длина красной ленты 60 дм, а синей — 15 дм. Во сколько раз красная лента длиннее синей?
Карточка №3
На пруду плавало 9 гусей, а уток в 3 раза больше. Сколько всего уток и гусей плавало на пруду?
Карточка №4
В школьных соревнованиях Коля прыгнул в высоту на 65 см, а Юра — на 80 см. На сколько сантиметров выше прыгнул Юра,чем Коля?
Карточка №5
В сквере посадили 13 саженцев каштанов, а саженцев рябины на 7 больше, чем каштанов.Сколько всего саженцев каштанов и рябины посадили?
Карточка№ 6
В альбоме для раскрашивания 48 картинок.За одну неделю Саша раскрасил 14 картинок, а за другую — 12. Сколько картинок из этого альбома осталось нераскрашенными?
Карточка №7
Найди длину стороны прямоугольника, если его площадь 18 кв.см, а длина одной стороны 3 см.
6. Работа на компьютерах.
7. Рефлексия.
Учитель:
- Ребята, поднимите руку те, кто получил ту оценку, которую хотел?
- Кто получил оценку выше желаемой?
- Кто получил оценку ниже желаемой?
- Как вы думаете, почему? Что нужно сделать для того, чтобы на следующем уроке получить желаемую оценку?
6. Индивидуальное домашнее задание.
- Ребята, кто не успел выполнить задания по карточкам на уроке и желает закончить их дома, можете забрать.
Хисамутдинова Гельфия Миннатулловна
МБОУ «Татарская гимназия №2 им. Ш. Марджани при КФУ» г. Казани
g2.kzn@edu.tatar.ru