Автор учебника: Моро М.И. «Школа России».
Цель: научить детей увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз;совершенствовать устные и письменные навыки счёта,умение сравнивать многозначных чисел;
Задачи:
1. Повторить нумерацию многозначных чисел.
2. Совершенствовать вычислительные навыки,развивать умение рассуждать,мыслить.
3. Формировать интерес к математике,расширяя кругозор.
Оборудование: карточки с примерами, тесты, компьютеры.
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент, целеполагание
|
2 мин.
|
Знакомит с целью урока.
|
Ставит себе цель решать примеры и задачи, достичь той отметки, которую желает получить за урок
|
2.
|
Повторение
|
5 мин.
|
Раздаёт материал для повторения нумерации многозначных чисел.
|
Самостоятельно читает текст, готовит ответы на вопросы.
|
3.
|
Устный счет
|
3 мин.
|
Даёт примеры для устного счёта,на доске.
|
Отвечает на вопросы учителя
|
4.
|
Работа по карточкам
|
27 мин.
|
Дает задания и проверяет
|
Работает в классных тетрадях
|
5.
|
Работа на компьютере
(выполнение тестов)
|
6 мин
|
Дает задания и проверяет
|
Работает на компьютере
|
6.
|
Рефлексия
|
2 мин.
|
Подводит итог урока
|
Сравнивает результаты таблицы с предполагаемым
Результатом.
|
Ход урока.
Организационный момент.
Целеполагание
Учитель:
- Ребята, мы сегодня научимся увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз, решать примеры и задачи на умножение и деление.
2.Учащимся раздаются тексты ,в которых написан порядок умножения и деления многозначных чисел.
Устный счёт.
4 х 6, 3 х 5, 5х 6,2 х 7,2 х 10,3 х10,5 х 10, и примеры на деление типа 80 : 20
5.Ребята, подумайте и напишите ту оценку, которую хотели бы вы получить за этот урок.Тем, кому нужна оценка «3», достаточно выполнить №1- 5. Те ребята, которые хотят получить за урок «4», дополнительно еще должны выполнить 1 вариант работы в карточке заданий. А на оценку «5», нужно будет пройти тест на компьютерах.
5.Работа по карточкам и по вариантам в карточке заданий.
Ученики приступают к выполнению заданий по карточкам, учитель проверяет правильность выполнения и ставит «+». Эти «+» в классных тетрадях , ученики дублируют на доске, где написана их фамилия, имя и тип задания.
6.Работа на компьютерах.
7 .Рефлексия.
Учитель:- Ребята, поднимите руку те, кто получил ту оценку, которую хотел?
- Кто получил оценку выше желаемой?
- Кто получил оценку ниже желаемой?
- Как вы думаете, почему? Что нужно сделать для того, чтобы на следующем уроке получить желаемую оценку?
8.Индивидуальное домашнее задание. -- Ребята, кто не успел выполнить задания по карточкам на уроке и желает закончить их дома, можете забрать.
К №1
1 8 3 5
10 80 30 50
100 800 300 500
- 8000 3000 5000
К № 2
1. Увеличить в 10 раз числа 12,17,43,34
2.Увеличить в 100 раз числа 56,44,87,32
К №3
Уменьши числа в 10 раз: 190,240,320,350
Уменьши числа во 100 раз: 3600,4500,3200,1100.
К №4
Сравни числа :
3400 * 1200 560 * 350 460 *460
99 999 * 100 000 415 760 * 415 670
К №5
Х-260 = 360 Х : 100 =10 Х х 10 = 1000
Дополнительные задания:
К №1
Напиши решение и ответ задачи:
В столовую привезли 15 кг овощей. Для приготовления обеда израсходовали капусту — 3 кг, а остальные овощи — свеклу и морковь — поровну. Сколько в отдельности килограммов свеклы и сколько моркови израсходовали?
Решение: Ответ:_________________________________________________
К №2
Напиши решение и ответ задачи:
Масса коробки с печеньем и двух одинаковых коробок с вафлями равна 30 кг. Чему равна масса коробки с вафлями, если масса коробки с печеньем равна 12 кг?
Решение:______________________________________________Ответ:_________________________________________________
К №3
Напиши решение и ответ задачи:
Детская песочница имеет форму квадрата. Сумма длин всех её сторон 80 дм. Какова длина стороны?
Решение:______________________________________________Ответ:_________________________________________________
К № 4
Напиши решение и ответ задачи:
Читая ежедневно 30 страниц,я прочитал книгу за 4 дня.Моя сестра читала в день на 10 страниц больше.За сколько дней она прочитала книгу?
Решение:______________________________________________Ответ:_________________________________________________
Хисамутдинова Гелфия Миннетулловна
«МБОУ татарская Гимназия № 2 имени Ш. Марджани г. Казань»
his 1965@mail.ru