Цели:
- Повторить таблицу умножения на 2, 3, 4, задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, порядок действий.
- Познакомить с таблицей умножения пяти, на 5 и соответствующими случаями деления.
- Развитие навыков самостоятельной работы на уроке.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Проект урока
№
|
Этапы урока
|
Время
мин.
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
1
|
Оргмомент
|
3
|
Знакомит с инструкцией по выполнению работы
|
Слушают. Ставят себе цель. Выбирают уровень (на полях).
|
2
|
Самостоятельная работа
|
7
|
Проверяет усвоение пройденного материала.
|
Выполняют самостоятельную работу на листочках.
|
3
|
Самостоятельная работа учеников по карточкам ТИО
|
28
|
Проверяет работы, помогает ученикам при возникновении трудностей. Уровень «А» — после каждого выполненного задания.
Уровень «Б», «С» — после выполненного уровня «А».
|
Ученики класса работают по карточкам ТИО, отмечают свои достижения в Карте успеха. Выполняют работу над ошибками (по мере возникновения ошибок и самостоятельного поиска их).
|
4
|
Рефлексия
|
2
|
Подведение итогов урока
|
Выясняют, выполнили ли они цель, поставленную в начале урока.
|
Ход урока.
Организационный момент
Учитель:
- Сегодня на уроке я приглашаю вас в осенний лес.
- В начале урока мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в класс.
- Я рада, что у большинства ребят нашего класса хорошее настроение.
- А теперь приступим к уроку.
- Цель нашего урока — познакомиться с таблицей умножения «5 на 5» и соответствующими случаями деления.
В лес сегодня мы пойдём,
Даров осенних наберём.
А за правильное решение
Получи от леса угощение.
- Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу: за каждое правильное решение на уровень «3» вы будете срывать лисичку, орешек — на уровень «Б» (4), а шампиньон — на уровень «С» (5). Кто лучше сегодня постарается, у того и даров леса будет больше.
- Я вижу, что вы готовы. А теперь в путь!
Самостоятельная работа (повторение пройденного материала).
20 : 4
32 : 8
27 : 9
18 : 2
36 : 9
|
(24 — 6 ) : 2
(15 — 8) × 3
12 : 6 × 2
3 × 7 — 12
8 × 3 — 5
|
- Костя надул 7 воздушных шариков, а Стёпа в 3 раза больше, чем Костя. Сколько шариков надули ребята?
- В одном классе 36 растений, а в другом — в 4 раза меньше. Сколько растений в двух классах
|
Работа по карточкам ТИО (работа с картой успеха).
Уровень «А» (3)
- с 36 — знакомство с новым материалом (устно), «Пойми, примени на практике, выучи!!!»
- с 36 (2)
- На одной грядке ребята посадили 6 кустиков клубники, а на другой в 5 раз больше. Сколько всего кустиков клубники посадили ребята?
- Решить уравнения.
х × 7 = 35 а : 5 = 3
Уровень «Б» (4)
- В одном гороховом стручке жило 5 горошин, а в другом — в 2 раза больше, чем в первом. В третьем стручке — в 2 раза больше, чем во втором. Сколько горошин жило в третьем стручке?
- Найти значения выражений.
(80 — 76) × 5 (81 — 76) × 7 + 45 : 9
5 × (28 — 19) + 45 15 + 35 : 5
Уровень «С» (5)
- В одном гороховом стручке жило 5 горошин, а в другом — в два раза больше, чем в первом. В третьем стручке — в 2 раза больше, чем во втором. Сколько горошин жило в трёх стручках?
- На стоянке 20 грузовых машин, легковых стояли в 5 рядов по 9 машин в каждом. Сколько всего машин стояло на стоянке?
- В куске было 30 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили детские костюмы, а из остальной ткани 5 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто?
3. Итог урока:
Учитель:
- Итак, скоро прозвенит звонок на перемену. С каким настроением вы пришли из осеннего леса? Как оцените свою работу по сбору осенних даров?
Подведение итогов работы с Картой успеха.
- Посмотрите, сколько грибов и ягод вы собрали в лесу! Вы довольны?
Итак, друзья!
Урок закончен!
Вы постарались, как смогли.
Спасибо вам от всей души!
Воронежская область
Новоусманский район
МОУ «Отрадненская СОШ»
Учитель начальных классов Рудницкая Елена Валентиновна