О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Математика » Повторение » Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100


Цели:

  1. Повторить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100 (при решении задач и примеров, уравнений и неравенств).
  2. Развивать интерес у детей к математике.
  3. Учить учеников работать самостоятельно.
  4. Воспитывать желание и умение работать на уроке.

Проект урока

Этапы урока

Время

мин.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Оргмомент

3

Знакомит с инструкцией по выполнению работы

Слушают. Ставят себе цель. Выбирают уровень (на полях).

2

Самостоятельная работа учеников по карточкам ТИО

 

35

Проверяет работы, помогает ученикам при возникновении трудностей. Уровень «А»  — после каждого выполненного задания.

Уровень «Б», «С» — после –выполненного уровня «А».

Ученики класса работают по карточкам ТИО, отмечают свои достижения в Карте успеха.  Выполняют работу над ошибками — по мере   возникновения ошибок.

3

Рефлексия

2

Подведение итогов урока

Выяснят, достигли ли они на уроке поставленной цели.

Ход урока.

  1. 1.      Организационный момент

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно

Нас оно торопит в класс, математика у нас!

Прозвенел уже звонок, начинается урок,

Быть должны у вас в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

А девиз у нас таков:

«Больше дела — меньше слов».

 

Учитель:

- Сегодня на уроке  я приглашаю вас в замечательный мир математики.

- Вначале урока мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в класс.

- Я рада, что у большинства ребят нашего класса хорошее настроение.

- А теперь приступим к уроку.

- Цель нашего урока решать примеры и задачи, уравнения и неравенства на сложение и вычитание в пределах 100.

- Вы все знаете, что 23 мая в нашей школе будет праздник Последнего звонка, и мы с вами должны поздравить наших выпускников. За каждое правильное решение вы будете срывать цветок, и составлять букет для выпускников. Жёлтый цветок вы будете срывать за выполнение заданий на уровень «А» (3), сиреневый — на уровень «Б» (4), а красный — на уровень «С» (5).  Кто лучше сегодня постарается, у того и букет будет красочнее и красивее.

- Итак, начинаем готовить сюрприз для наших выпускников.

  1. Работа по карточкам ТИО  (работа с картой успеха).

Уровень «А» (3)

  1. Вычислить, записывая решение столбиком.

57 + 38       75 — 27

73 + 17       82 — 59

64 + 27       91 — 45

38 + 24       83 — 69

  1. Реши уравнения:

39 — х = 30                      к + 10 =50                        у — 8 = 5

  1. В прятки играли 12 ребят. К ним присоединились 9 девочек и 8 мальчиков. Сколько всего ребят стали играть в прятки?

Уровень «Б» (4)

  1. Записать в виде примера и решить:

Найдите разность чисел 45 и 29

Сумму чисел 72 и 21 уменьшите на 43

Найдите сумму чисел 47, 15 и увеличьте на 29.

Из числа 81 вычти сумму 23 и 39

  1. Сравните выражения:

35 + 49 … 27 + 24 + 6

49 — 15 … 18 + 37 — 14

  1. Решить задачу:

На клумбу высаживали кусты роз. Всего высадили 90 кустов. В первый день высадили 36 кустов, во второй — 30 кустов, а все остальные в третий. Сколько кустов роз высадили в третий день?

Уровень «С» (5)

  1. На одной полке 13 книг, а на второй на 18 больше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько всего книг на трёх полках?
  2. Реши уравнения:

х — (37 + 15) = 41                       30 — 17 + х = 67 + 21

За каждую следующую решённую задачу будет поставлена дополнительная отметка.

  1. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего  — 11, сумма третьего и второго — 8. Найдите эти числа.
  2. На садовом участке астр было на 18 больше, чем пионов. На сколько будет больше астр, если срежут 9 пионов?
  3. Брат и сестра нашли в лесу поровну грибов. По дороге домой брат отдал один из своих грибов сестре. На сколько грибов у сестры стало больше, чем у брата?

Грачёв Саша (индивидуальная программа).

  1. Решить примеры:

32 — 2    21 + 7

57 + 2    4 + 5

37 — 5    6 + 3

  1. Решить задачу:

Мама купила на праздник 10 зелёных шариков и 6 красных шариков. Сколько всего шариков купила мама?

  1. Сравнить:

4 + 5 … 3 + 7                    10 — 3 … 3 + 4          6 + 4 … 3 + 5

 

3. Итог урока:

Учитель:

- Итак,  сейчас прозвенит звонок.

- С каким настроением вы пришли к концу урока?

- Как оцените свою деятельность?

(оценки за урок)

 

- Посмотрите, какие букеты у вас получились для выпускников. Вы довольны?

Итак, друзья!

Урок закончен!

Вы постарались, как смогли

Спасибо вам от всей души.

 

Воронежская область

Новоусманский район

МОУ «Отрадненская СОШ»

Учитель начальных классов Рудницкая Елена Валентиновна

2 класс, математика

Другие новости по теме: