О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Математика » Сложение и вычитание чисел в пределах 100 » Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100


Цель: совершенствовать вычислительные навыки учащихся при сложении и вычитании в пределах 100 (при решении задач и примеров, уравнений и неравенств).

Задачи:

  • Развивать логическое мышление учащихся.
  • Воспитывать ответственность, настойчивость в преодолении трудностей при выполнении заданий.

Оборудование:

  • Пособие М.И.Кузнецовой «5000 примеров по математике» Задания для повторения и закрепления.
  • Компьютер, проектор, экран.

Проект урока

Этапы урока

Время

мин.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный момент

1

Настраивает учеников на учебный процесс.

Самоконтроль — проверка готовности к уроку.






2

Целепологание

1

Знакомит с темой и целью урока.

Ставят перед собой учебную цель, которую желают достичь за урок.

3

Устный счет

10

Дает задание и организует проверку выполнения.

Считают устно. Проверяют выполненную работу.

4

Самостоятельная работа по пособию М.И.Кузнецовой «5000 примеров по математике»

 

25

Проверяет работы, помогает ученикам при возникновении трудностей.

Ученики класса работают по пособию, отмечают свои достижения в карте успеха.  Выполняют работу над ошибками — по мере   возникновения ошибок.

5         

Рефлексия

2

Подведение итогов урока

Отвечают на вопросы. Сравнивают результат на карте успеха и предполагаемую оценку в начале урока. Показывают результат урока.

6

Индивидуальное домашнее задание

1

Дает задание

Желающие записывают задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

 

2. Целеполагание.

- Запишем дату. 

48-40+90-50+2-30-12=8

- Кто из вас догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Сложением и вычитанием в пределах 100).

- Сегодня на уроке мы вспомним сложение и вычитание в пределах 100. Вначале мы поработаем устно, а потом продолжим работать по пособию М.И.Кузнецовой. Результаты будем отмечать на карте успеха.

Поставьте себе оценку, которую хотите заработать за урок  на полях тетради, в заключение урока мы подведём итог нашей работы.

 

3. Устный счет


Презентация. Слайды 5-9.


4. Самостоятельная работа   (Пособие М.И.Кузнецовой «5000 примеров по математике» с.4)

1 уровень

1) Реши примеры.

20-1                     92-7                 11+2         13-10                      1+50

10+5                    78-6                 8+12         3+14                       40-1

19-17                  15+9                 16-10        13+13                     14-3

19+7                    65-5                 42-7          10+20                     16+9

2) Реши примеры.

10-2-7                    8-1-4+2                            14-(11-3)

7+0-6                     4+2-1+10                          16+(14-11)

 

2 уровень

3) Запиши выражения и вычисли их значения.

К сумме чисел 5 и 3 прибавить сумму чисел 9 и 2.

Из суммы чисел 6 и 13 вычесть сумму чисел 10 и 3.

К числу 13 прибавить разность чисел 20 и 17.

4) Сравни. Поставь знаки «больше», «меньше» или «равно».

40 *20            21 *21+1              9+3 *4+6          1+11 *10+2

22 *33            30 *20+10            5+3 * 3+5          23-3 *25-3

54 *14            19-9 *9                 9+7 * 19-3                8+7 * 17-11

 

3 уровень

5) Переведи.

4 см = * мм                 35 мм = * см * мм                  6 см 3 мм = *мм

50 мм = *см                99 мм = * см * мм                 8 см 3 мм = * мм

10 мм = * см               54 мм = * см * мм                 4 см 1 мм = * мм

6) Вставь пропущенное число.

19 — * = 4                    * + 9 = 19                     80 — * = 60

* +10 = 99                   * — 16 = 26                   13 — * = 4

56 + * = 100                15 + * = 28                  * + 25 = 75

 

Дополнительное задание.

7) Реши задачу.

От куска проволоки, в котором было 22 м, отрезали 17 м. Сколько метров проволоки осталось в куске?

8) Реши задачу.

На полке стояло 16 банок апельсинового сока, а яблочного на 6 банок меньше. Сколько всего банок с соком стояло на полке?

 

* Индивидуальная работа. Тесты.

 

5. Итог урока. Рефлексия.

 - Внимание, ребята! Отложите задания, нам необходимо подвести итог. Посмотрите на «карту успеха»  и выставим оценки. Сравните свои оценки желаемые и заработанные.

-  Кто из вас достиг поставленной цели?

-  Кто не смог достичь поставленной цели? Что вам помешало справиться с заданиями?

- Что понравилось вам в индивидуальных заданиях?

 

6. Индивидуальное домашнее задание.

 

Скачать дополнительные материалды к уроку slozenie.zip [1012.33 Kb]

 

Учитель: Заболотская Ирина Викторовна

МОУ СОШ №112 г.Уфа

Другие новости по теме: