Цель: совершенствовать вычислительные навыки учащихся при сложении и вычитании в пределах 100 (при решении задач и примеров, уравнений и неравенств).
Задачи:
- Развивать логическое мышление учащихся.
- Воспитывать ответственность, настойчивость в преодолении трудностей при выполнении заданий.
Оборудование:
- Пособие М.И.Кузнецовой «5000 примеров по математике» Задания для повторения и закрепления.
- Компьютер, проектор, экран.
Проект урока
№
|
Этапы урока
|
Время
мин.
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
1
|
Организационный момент
|
1
|
Настраивает учеников на учебный процесс.
|
Самоконтроль — проверка готовности к уроку.
|
|
|
|
|
|
2
|
Целепологание
|
1
|
Знакомит с темой и целью урока.
|
Ставят перед собой учебную цель, которую желают достичь за урок.
|
3
|
Устный счет
|
10
|
Дает задание и организует проверку выполнения.
|
Считают устно. Проверяют выполненную работу.
|
4
|
Самостоятельная работа по пособию М.И.Кузнецовой «5000 примеров по математике»
|
25
|
Проверяет работы, помогает ученикам при возникновении трудностей.
|
Ученики класса работают по пособию, отмечают свои достижения в карте успеха. Выполняют работу над ошибками — по мере возникновения ошибок.
|
5
|
Рефлексия
|
2
|
Подведение итогов урока
|
Отвечают на вопросы. Сравнивают результат на карте успеха и предполагаемую оценку в начале урока. Показывают результат урока.
|
6
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1
|
Дает задание
|
Желающие записывают задание
|
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
2. Целеполагание.
- Запишем дату.
48-40+90-50+2-30-12=8
- Кто из вас догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Сложением и вычитанием в пределах 100).
- Сегодня на уроке мы вспомним сложение и вычитание в пределах 100. Вначале мы поработаем устно, а потом продолжим работать по пособию М.И.Кузнецовой. Результаты будем отмечать на карте успеха.
Поставьте себе оценку, которую хотите заработать за урок на полях тетради, в заключение урока мы подведём итог нашей работы.
3. Устный счет
Презентация. Слайды 5-9.
4. Самостоятельная работа (Пособие М.И.Кузнецовой «5000 примеров по математике» с.4)
1 уровень
1) Реши примеры.
20-1 92-7 11+2 13-10 1+50
10+5 78-6 8+12 3+14 40-1
19-17 15+9 16-10 13+13 14-3
19+7 65-5 42-7 10+20 16+9
2) Реши примеры.
10-2-7 8-1-4+2 14-(11-3)
7+0-6 4+2-1+10 16+(14-11)
2 уровень
3) Запиши выражения и вычисли их значения.
К сумме чисел 5 и 3 прибавить сумму чисел 9 и 2.
Из суммы чисел 6 и 13 вычесть сумму чисел 10 и 3.
К числу 13 прибавить разность чисел 20 и 17.
4) Сравни. Поставь знаки «больше», «меньше» или «равно».
40 *20 21 *21+1 9+3 *4+6 1+11 *10+2
22 *33 30 *20+10 5+3 * 3+5 23-3 *25-3
54 *14 19-9 *9 9+7 * 19-3 8+7 * 17-11
3 уровень
5) Переведи.
4 см = * мм 35 мм = * см * мм 6 см 3 мм = *мм
50 мм = *см 99 мм = * см * мм 8 см 3 мм = * мм
10 мм = * см 54 мм = * см * мм 4 см 1 мм = * мм
6) Вставь пропущенное число.
19 — * = 4 * + 9 = 19 80 — * = 60
* +10 = 99 * — 16 = 26 13 — * = 4
56 + * = 100 15 + * = 28 * + 25 = 75
Дополнительное задание.
7) Реши задачу.
От куска проволоки, в котором было 22 м, отрезали 17 м. Сколько метров проволоки осталось в куске?
8) Реши задачу.
На полке стояло 16 банок апельсинового сока, а яблочного на 6 банок меньше. Сколько всего банок с соком стояло на полке?
* Индивидуальная работа. Тесты.
5. Итог урока. Рефлексия.
- Внимание, ребята! Отложите задания, нам необходимо подвести итог. Посмотрите на «карту успеха» и выставим оценки. Сравните свои оценки желаемые и заработанные.
- Кто из вас достиг поставленной цели?
- Кто не смог достичь поставленной цели? Что вам помешало справиться с заданиями?
- Что понравилось вам в индивидуальных заданиях?
6. Индивидуальное домашнее задание.
Скачать дополнительные материалды к уроку slozenie.zip [1012.33 Kb]
Учитель: Заболотская Ирина Викторовна
МОУ СОШ №112 г.Уфа