УМК «Перспектива», Л. Г. Петерсон. Математика. 2 класс
Цель: сформировать умение сравнивать, складывать и вычитать сотни.
Задачи:
- Закрепить умение сравнивать, складывать и вычитать длины выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах.
- Тренировать умение складывать и вычитать сотни и двузначные числа.
Оборудование:
- Карточки с заданиями для повторения
- Компьютеры.
Проект урока
№ |
Этапы урока
|
Время
мин.
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
1
|
Организационный момент
|
1
|
Настраивает учеников на учебный процесс.
|
Самоконтроль — проверка готовности к уроку.
|
2
|
Целепологание
|
1
|
Знакомит с темой и целью урока.
|
Ставят перед собой учебную цель, которую желают достичь за урок.
|
3
|
Устный счет
|
10
|
Дает задание и организует проверку выполнения.
|
Считают устно. Проверяют выполненную работу.
|
4
|
Самостоятельная работа по карточкам и на компьютерах
|
25
|
Проверяет работы, помогает ученикам при возникновении трудностей.
|
Ученики класса работают по карточкам, отмечают свои достижения в карте успеха. Выполняют работу над ошибками — по мере возникновения ошибок.
|
5
|
Рефлексия
|
2
|
Подведение итогов урока
|
Отвечают на вопросы. Сравнивают результат на карте успеха и предполагаемую оценку в начале урока. Показывают результат урока.
|
6
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1
|
Дает задание
|
Желающие записывают задание
|
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
2. Целеполагание.
- Сегодня на уроке мы продолжаем работать над темой «Сотни. Метр.» Вначале мы поработаем устно, а потом продолжим работать по карточкам. Результаты будем отмечать на карте успеха. У тех ребят, которые быстро справятся с работой, есть возможность получить еще одну «5» , выполнив упражнение на компьютерах.
Поставьте себе оценку, которую хотите заработать за урок на полях тетради, в заключение урока мы подведём итог нашей работы.
- Устный счет.
5с+3с= 1м = 10 дм = 100 см
7с-2с= 2м = ? дм = ? см
2с+7с= 7м = ? дм = ? см
9с-3с= 9 м = ? дм = ? см
8с-4с+5с= 3м+ 6м = 700 -500 + 300 =
6с-3с+4с= 8м — 7м = 400 + 500 — 300 =
- Самостоятельная работа.
1 уровень
1) Реши примеры.
200-100= 600-400=
100+500= 700+200=
100+400= 500-300=
2) Сравни. Поставь знаки «больше», «меньше» или «равно».
400+300 ___ 200+400
100+500 ___ 900-600
300+300 ___ 800-200
2 уровень
3) Запиши выражения и вычисли их значения.
К сумме чисел 200 и 300 прибавить сумму чисел 100 и 200: _________________________
Из суммы чисел 600 и 300 вычесть 700: __________________________________________
4) Сравни. Поставь знаки «больше», «меньше» или «равно».
4м___ 4см 9м___ 900см
6дм ___ 8см 5дм___ 50 см
40дм ___ 3м 8м ___ 80дм
80см ___ 4дм 700см ___ 70дм
3 уровень
5) Переведи.
3м = _____ см 4м 6дм =_______ см
700см = _____ м 840 см = ______м ____дм
60дм = ______м 3м 5дм 2см = _______см
Дополнительное задание.
7) Реши задачу.
От куска проволоки, в котором было 500 м, отрезали 300 м. Сколько метров проволоки осталось в куске? _____________________________________________________________
8) Реши задачу.
На полке в библиотеке стояло 500 книг. 300 из них сегодня раздали ученикам. Сколько книг осталось на полке? ________________________________________________________
9) В книге 800 страниц. Маша прочитала 300 страниц. Сколько осталось ей прочитать?
___________________________________________________________________________
Работа на компьютерах. Обучающие программы.
600 + 300 — 200 =
800 -600 +500 =
300+500 — 400 =
Чему равна сумма чисел 400 и 500 ?
Чему равна разность 800 и 500 ?
Из 700 м ткани отрезали 300 м. Сколько метров ткани осталось?
В библиотеке было500 книг. Привезли еще 400 книг. Сколько теперь в библиотеке книг?
58+ 24 =
43 — 28 =
Чему равна сумма чисел 56 и 38 ?
Чему равна разность чисел 86 и 59 ?
3м 6дм + 4м 2 дм =
8м 9дм — 3м 5 дм
2м 1 дм +6м =
5. Итог урока. Рефлексия.
- Внимание, ребята! Отложите задания, нам необходимо подвести итог. Посмотрите на «карту успеха» и выставим оценки. Сравните свои оценки желаемые и заработанные.
- Кто из вас достиг поставленной цели?
- Кто не смог достичь поставленной цели? Что вам помешало справиться с заданиями?
- Что понравилось вам в индивидуальных заданиях?
6. Индивидуальное домашнее задание.
Саитова Гульнара Искандаровна
МБОУ Лицей №52 г.Уфа
poct_15@mail.ru