УМК «Перспектива», Л. Г. Петерсон. Математика. 2 класс
Цели урока: Закрепить решение всех типов задач , закрепить навыки счета. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Оборудование: Карточки с задачами, компьютеры.
№
|
Этапы урока
|
Время
мин.
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
1
|
Организационный момент
|
2
|
Настраивает учеников на учебный процесс.
|
Самоконтроль — проверка готовности к уроку.
|
2
|
Целепологание
|
3
|
Знакомит с темой и целью урока.
|
Ставят перед собой учебную цель, которую желают достичь за урок.
|
3
|
Самостоятельная работа по карточкам,
Работа на компьютерах (обучающая программа)
|
35
|
Проверяет работы, помогает ученикам при возникновении трудностей.
|
Ученики класса работают по карточкам, отмечают свои достижения на карте успеха. Выполняют работу над ошибками — по мере возникновения ошибок.
|
4
|
Рефлексия
|
3
|
Подведение итогов урока
|
Отвечают на вопросы. Сравнивают результат на карте успеха и предполагаемую оценку в начале урока. Показывают результат урока.
|
5
|
Индивидуальное домашнее задание
|
2
|
Дает задание
|
Желающие записывают задание
|
Ход урока
1.Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
2. Целеполагание.
- Мы продолжаем учиться решать задачи.
Давайте вспомним: Как найти целое число в задаче?
- Поставьте себе оценку, которую хотите заработать за урок, в заключение урока мы подведём итог нашей работы.
3. Самостоятельная работа.
Задания: ( Даются на компьютерах по обучающей программе или на карточках, если нет компьютеров)
Уровень А
В порту стояло 18 катеров, яхт на 6 больше, а лодок на 7 больше, чем яхт. Сколько всего?
В городе 14 банков, школ на 16 больше, а музеев на 5 меньше, чем банков . Сколько всего зданий?
В небе 24 красные звезды, 15 синих, а голубых столько, сколько синих и красных вместе. Сколько всего звёзд?
Надя вымыла 12 тарелок, 25 чашек, а ложек столько, сколько тарелок и чашек вместе. Сколько всего посуды вымыла Надя?
Уровень Б
В саду 40 воробьёв, синиц на 15 меньше, а сорок на 20 меньше, чем синиц. Сколько всего птиц?
В пруду 50 окуней, лещей на 24 меньше, а ершей на 9 больше, чем лещей. Сколько всего рыб?
В театре было 27 женщин, 45 мужчин, а детей столько, сколько женщин и мужчин вместе. Сколько всего человек было в театре?
Надя посадила 36 роз, 24 пиона, а лилий столько, сколько роз и пионов вместе. Сколько всего цветов посадила Надя?
На стоянке стояло 24 джипа, 13 мерседесов, а девяток столько, сколько джипов и мерседесов вместе. Сколько всего машин?
Уровень В
- Решить задачу в учебнике на странице 51 №6.
4. Рефлексия.
- Внимание, ребята! Отложите задания, нам необходимо подвести итог. Посмотрите на «экран успеха» и выставим оценки. Сравните свои оценки желаемые и заработанные.
- Кто из вас достиг поставленной цели?
- Кто не смог достичь поставленной цели? Что вам помешало справиться с заданиями?
- Что понравилось вам в индивидуальных заданиях?
Домашнее задание(по желанию):
Саитова Гульнара Искандаровна
МБОУ Лицей № 52 г. Уфа
poct_15@mail.ru