Проект урока:
№
|
Этапы урока
|
Время
мин.
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
1
|
Оргмомент
|
5
|
Знакомит с инструкцией по выполнению работы
|
Слушают. Ставят себе цель. Выбирают уровень (на полях).
|
2
|
Самостоятельная работа учеников по карточкам ТИО
|
33
|
Проверяет работы, помогает ученикам при возникновении трудностей. Уровень «А», «Б» — после каждого выполненного задания.
«С» — после –выполненного уровня «А».
|
Ученики класса работают по карточкам ТИО, отмечают свои достижения в Карте успеха. Выполняют работу над ошибками — по мере возникновения ошибок.
|
3
|
Рефлексия
|
2
|
Подведение итогов урока
|
Выясняют, достигли ли они на уроке поставленной цели.
|
Ход урока.
Учитель.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Урок сегодня посвятим мы — Дню Земли!
(слайды с родной природой)
Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Совсем недавно мы отмечали праздник — День Земли. Все мы с вами живем в великой стране, имя которой - Россия. Конечно же, мы очень любим нашу Родину, заботимся о её благополучии, стараемся сберечь каждый кустик, каждое деревце. Но, к сожалению, не все люди прилагают усилия для сохранения этого разнообразия природы, которое нас окружает и радует.
И колокол Мира тревожно звучит:
«Опомнитесь, люди, скорее!
Без вашей заботы, без вашей любви,
Земля вряд ли выжить сумеет (звучит колокол Мира)
1 ученик
Есть чудеса на белом свете
Цветет как мак заря вдали
На голубой своей планете
Встречают дети День Земли!
2 ученик.
Мы не гости на планете
И земля — наш дом,
Будет в нём светло и чисто,
Если мы его спасём.
Учитель:
Ну, а сейчас, вы, карточки возьмите,
Фронт работ себе определите:
Сначала тему прочитайте,
Потом к работе приступайте.
Мы нашу планету от сора спасём.
За каждое решённое задание
Бумажку подберём.
- Работа по карточкам ТИО (работа с картой успеха).
Уровень «А» (3)
Самостоятельная работа
- Арифметический диктант.
- Найти сумму чисел 500 и 300
- Уменьши 700 на 200
- Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найди сумму.
- Найди разность чисел 760 и 400.
- Чему равна сумма чисел 840 и 50?
- На сколько 540 больше, чем 70?
- К какому числу прибавили 310 и получили 650?
- На сколько нужно уменьшить 870, чтобы получилось 560?
- Увеличь 640 на 170.
- Решить задачу.
В Воронежском зоопарке для белок заготовили 280 кг кедровых шишек и 250 кг еловых шишек. За зиму белки съели 360 кг. Сколько килограммов шишек ещё осталось у белок?
Работа по теме урока:
- Вычислить, используя запись столбиком:
423 — 148 351 — 284 328 + 295 440 + 196
- Вычислить.
80 + (930 — 700)
200 — (640 — 570) + 50
- Масса первого советского спутника Земли 83 кг, а масса второго спутника Земли 508 кг. На сколько килограммов масса второго спутника больше массы первого?
- Длина реки Дон на территории Воронежской области 530 км, а реки Хопёр — на 212 км меньше. Чему равна длина реки Хопёр?
Уровень «Б» (4)
- Запиши уравнение и реши их.
- К задуманному числу прибавили 135 и получили 346. Какое число задумали?
- Решить задачи.
- Наша Воронежская земля богата чернозёмом. Она даёт богатый урожай. С трёх участков собрали 370 кг капусты. С первого участка собрали 123 кг, со второго — на 16 меньше. Сколько килограммов капусты собрали с третьего участка.
- Среди насекомых Воронежской области есть 169 видов вредителей леса. Но в этих лесах водятся 180 видов птиц. Подумайте, смогут ли птицы уничтожить вредителей леса? На сколько больше видов птиц, чем вредителей — насекомых?
Уровень «С» (5)
- В театральной кассе Воронежского кукольного театра «Шут» было 480 билетов. После продажи билетов на 5 спектаклей поровну, в кассе осталось 400 билетов. Сколько билетов было продано на каждый спектакль?
- Длина реки Битюг — 287км, что на 117 км больше Савалы и на 122 км больше Елани. Какова протяжённость рек Савалы и Елань на территории Воронежской области?
Дополнительная задача.
- Любители рыболовы поймали в Дону около г. Россошь двух сомов по 60 кг, а под Богучаром — белугу массой 193 кг. Сколько весят две самые большие рыбы нашего края?
Итог урока:
Учитель:
- Итак, сейчас прозвенит звонок.
- С каким настроением вы пришли к концу урока?
- Как оцените свою деятельность?
(отметки за урок)
- Посмотрите, как вы поработали. Вы довольны?
Учитель.
Итак, друзья!
Урок закончен!
Вы постарались, как смогли
Спасибо вам от всей души.
Дети (с мусором в руках) читают стихи.
1 ученик.
Да будет славным день в апреле,
И вечным в будущих годах.
И пусть прозрачней акварели
Сияет воздух в городах!
2 ученик.
Чтобы сияло ярко солнце,
И не померк наш день во мгле,
Немало сделать нам придётся
Во имя жизни на Земле.
3 ученик.
Всё дело только в человеке,
Он может сделать чудеса:
Спасти зверей, очистить реки,
Разбить сады, взрастить леса!
4 ученик.
Я знаю, ребята, что хватит нам дел,
Творите добро, кто ещё не успел.
Любите животных, людей и цветы.
Прошу вас, не прячьте своей доброты!
5 ученик
Вопросов много есть на свете
И мы решить бы их смогли,
Когда б не день был на планете,
Хором: А наш Всемирный год Земли!
Рудницкая Елена Валентиновна
МКОУ «Отрадненская СОШ»
Новоусманский район
Воронежская область
elena.rudnitskaya2012@yandex.ru