О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Математика » Деление в пределах 1000 » Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление (800:200)


Цели: — совершенствовать вычислительные навыки;

           -  познакомить с приемом устного деления трехзначных чисел способом подбора;

           — развивать  умение решать задачи;

           — развивать познавательную активность.

 

Оборудование: карточки, ноутбуки, рисунки цветов и рисунок вечного огня.

 

Проект урока

  Этапы урока

 Время

Деятельность ученика

Деятельность учителя

1.

Орг. момент.

Целеполагание.

3 мин.

Знакомятся с темой урока. Ставят себе цель.

Знакомит с темой урока.

2.

Устный счет.

2 мин.

Отвечают устно.

Читает примеры для математического диктанта.

3.

Повторение пройденного.

5 мин.

Отвечают устно.

Читает задачи и проверяет решения.

4.

Работа по учебникам.

13 мин.

1) Изучают новую тему.

2) Решают примеры №1, №2, №3 на стр.70 учебника на оценку “3”.

Проверяет выполненные задания.

5.

Работа по индивидуальным карточкам.

10 мин.

Практическая работа по индивидуальным карточкам на оценку “4”.

Проверяет решения задач.

6.

Компьютерный тест.

7 мин.

Работа за ноутбуками.

Помогает тем кто затрудняется.

7.

Рефлексия.

3 мин.

Сравнивают результат работы с предполагаемым результатом.

Подводит итог урока.

8.

Домашнее задание.

2 мин.

Выбирают себе домашнее задание.

Дает на выбор домашнее задание.

 

Устный счет

 

1) Какое число состоит из 8 сотен и 6 единиц?

 

2)Какое число меньше 5 сотен на 1?

 

3)Сколько надо прибавить к числу 400, чтобы получить 470?

 

4) Сумма трех слогаемых 825. Первое слагаемое 20, второе-5. Найдите третье слагаемое?

5) Найдите произведение чисел 102 и 3.

 

Задачи

 

1) Ручка стоит 20 рублей. Сколько заплатили за 3 таких ручек?

 

2) На 4 платья идет 8м материи. Сколько метров матери надо на платье?

 

3) Если на каждую идет по 2м полотна, то из куска полотна выйдет 9 рубашек. Сколько метров полотна было?

 

4) В ларёк привезли 4 ящика слив, по 9 кг в каждом. До обеда продали 27 кг. Сколько килограммов слив осталось?

                 

1 ВАРИАНТ А

 

1. №1, с.70,  2 первых примера. 

 

2. №2, с.70, верхняя строка.                                    

 

3. №3, с.70, первое  выражение.

 

 1 ВАРИАНТ  В

 

1. №5, с.70, первое выражение.

 

2. Туристы в первый день проехали 100 км, а во второй в 2 раза больше. Сколько всего км проехали туристы?

 

3. На 3 грузовиках привезли 180 мешков муки. Сколько потребуется грузовиков, чтобы доставить 600 таких же мешков муки?

 

 ВАРИАНТ 1  С

 

ТЕСТЫ

 

1.  Какое число надо умножить на 2, чтобы получилось 600?

 

1) 30                             2) 3                            3) 300

 

2. Каким будет делитель, если делимое 400, а частное 200?

 

1) 200                          2) 2                              3) 20

 

3. Во сколько раз 1000 больше числа 200?

 

1) 5                              2) 50                            3) 500

 

4. Укажите значение неизвестного в уравнении 3*х=210

 

1) х=7                          2) х=30                        3) х=70

 

5. Сколько минут в 3 ч ?

 

1) 300                            2) 180

 

 2 ВАРИАНТ А

 

1. №1, с.70, 2 последних примера.

 

2. №2, с.70, нижняя строка.

 

3. №3, с.70, второе выражение.

 

 

2 ВАРИАНТ  В

 

1. №5, с.70, второе выражение.

 

2. Садовник собрал 80 антоновских яблок, а анисовых в 2 раза меньше. Сколько всего яблок собрал садовник?

 

3. Чтобы заквасить 300 кг капусты, потребовалось 5 бочонка. Сколько потребуется таких же бочонков, чтобы заквасить 600 кг капусты?

 

 

ВАРИАНТ 2 С

                   

ТЕСТЫ

 

1. Какое число надо умножить на 4, чтобы получилось 800?

 

1) 200                             2) 20                           3) 40

 

 

2. Каким будет делитель, если делимое 600, а частное 300?

 

1) 2                                  2) 20                           3) 200

 

 

3. Во сколько раз 300 меньше числа 900?

 

1) 30                                 2) 300                          3) 3

 

4. Укажите значение неизвестного в уравнении  х*4=360.

 

1) х=40                             2) х=90                        3) х=60

 

5. Сколько минут в 5 ч ?

 

1) 300 мин                         2) 500 мин

 

Дополнительный материал

 

ВАРИАНТ 1

 

1) В июне корова давала за 5 дней 80 л молока, а в июле её дневной удой увеличился на 5 литров. Сколько молока давала корова в июле за один день?

 

2) 2 одинаковых ящика с консервами весят вместе 140 кг. Бочка с капустой на 50 кг тяжелее ящика с консервами. Сколько весят вместе 4 бочки с капустой?

 

3) На грузовик кладут 200 тонких досок, толстых досок на 50 меньше. На склад доставлено 3 грузовика с тонкими досками и 2 грузовика с толстыми. Сколько всего досок доставлено на склад?

 

Дополнительный материал

                               

ВАРИАНТ 2

 

1) За 3 дня хозяйка израсходовала 150 г масла. Сколько масла потребуется из того же расчёта на 10 дней?

 

2) В пригороде 3 новых дома и 4 старых. В каждом новом доме по 160 квартир, а в каждом старом на 100 квартир меньше. Сколько всего квартир в этих домах?

 

3) В магазине было 200 кг лимонов и мандаринов. Лимоны лежали в 5 ящиках по 20 кг, а мандарины в нескольких ящиках по 50 кг. Сколько ящиков мандаринов было в магазине?

 

 Миначева Р.З.Гимназия № 2 Казань 

Другие новости по теме: