Цели: — совершенствовать вычислительные навыки;
- познакомить с приемом устного деления трехзначных чисел способом подбора;
— развивать умение решать задачи;
— развивать познавательную активность.
Оборудование: карточки, ноутбуки, рисунки цветов и рисунок вечного огня.
Проект урока
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность ученика
|
Деятельность учителя
|
1.
|
Орг. момент.
Целеполагание.
|
3 мин.
|
Знакомятся с темой урока. Ставят себе цель.
|
Знакомит с темой урока.
|
2.
|
Устный счет.
|
2 мин.
|
Отвечают устно.
|
Читает примеры для математического диктанта.
|
3.
|
Повторение пройденного.
|
5 мин.
|
Отвечают устно.
|
Читает задачи и проверяет решения.
|
4.
|
Работа по учебникам.
|
13 мин.
|
1) Изучают новую тему.
2) Решают примеры №1, №2, №3 на стр.70 учебника на оценку “3”.
|
Проверяет выполненные задания.
|
5.
|
Работа по индивидуальным карточкам.
|
10 мин.
|
Практическая работа по индивидуальным карточкам на оценку “4”.
|
Проверяет решения задач.
|
6.
|
Компьютерный тест.
|
7 мин.
|
Работа за ноутбуками.
|
Помогает тем кто затрудняется.
|
7.
|
Рефлексия.
|
3 мин.
|
Сравнивают результат работы с предполагаемым результатом.
|
Подводит итог урока.
|
8.
|
Домашнее задание.
|
2 мин.
|
Выбирают себе домашнее задание.
|
Дает на выбор домашнее задание.
|
Устный счет
1) Какое число состоит из 8 сотен и 6 единиц?
2)Какое число меньше 5 сотен на 1?
3)Сколько надо прибавить к числу 400, чтобы получить 470?
4) Сумма трех слогаемых 825. Первое слагаемое 20, второе-5. Найдите третье слагаемое?
5) Найдите произведение чисел 102 и 3.
Задачи
1) Ручка стоит 20 рублей. Сколько заплатили за 3 таких ручек?
2) На 4 платья идет 8м материи. Сколько метров матери надо на платье?
3) Если на каждую идет по 2м полотна, то из куска полотна выйдет 9 рубашек. Сколько метров полотна было?
4) В ларёк привезли 4 ящика слив, по 9 кг в каждом. До обеда продали 27 кг. Сколько килограммов слив осталось?
1 ВАРИАНТ А
1. №1, с.70, 2 первых примера.
2. №2, с.70, верхняя строка.
3. №3, с.70, первое выражение.
1 ВАРИАНТ В
1. №5, с.70, первое выражение.
2. Туристы в первый день проехали 100 км, а во второй в 2 раза больше. Сколько всего км проехали туристы?
3. На 3 грузовиках привезли 180 мешков муки. Сколько потребуется грузовиков, чтобы доставить 600 таких же мешков муки?
ВАРИАНТ 1 С
ТЕСТЫ
1. Какое число надо умножить на 2, чтобы получилось 600?
1) 30 2) 3 3) 300
2. Каким будет делитель, если делимое 400, а частное 200?
1) 200 2) 2 3) 20
3. Во сколько раз 1000 больше числа 200?
1) 5 2) 50 3) 500
4. Укажите значение неизвестного в уравнении 3*х=210
1) х=7 2) х=30 3) х=70
5. Сколько минут в 3 ч ?
1) 300 2) 180
2 ВАРИАНТ А
1. №1, с.70, 2 последних примера.
2. №2, с.70, нижняя строка.
3. №3, с.70, второе выражение.
2 ВАРИАНТ В
1. №5, с.70, второе выражение.
2. Садовник собрал 80 антоновских яблок, а анисовых в 2 раза меньше. Сколько всего яблок собрал садовник?
3. Чтобы заквасить 300 кг капусты, потребовалось 5 бочонка. Сколько потребуется таких же бочонков, чтобы заквасить 600 кг капусты?
ВАРИАНТ 2 С
ТЕСТЫ
1. Какое число надо умножить на 4, чтобы получилось 800?
1) 200 2) 20 3) 40
2. Каким будет делитель, если делимое 600, а частное 300?
1) 2 2) 20 3) 200
3. Во сколько раз 300 меньше числа 900?
1) 30 2) 300 3) 3
4. Укажите значение неизвестного в уравнении х*4=360.
1) х=40 2) х=90 3) х=60
5. Сколько минут в 5 ч ?
1) 300 мин 2) 500 мин
Дополнительный материал
ВАРИАНТ 1
1) В июне корова давала за 5 дней 80 л молока, а в июле её дневной удой увеличился на 5 литров. Сколько молока давала корова в июле за один день?
2) 2 одинаковых ящика с консервами весят вместе 140 кг. Бочка с капустой на 50 кг тяжелее ящика с консервами. Сколько весят вместе 4 бочки с капустой?
3) На грузовик кладут 200 тонких досок, толстых досок на 50 меньше. На склад доставлено 3 грузовика с тонкими досками и 2 грузовика с толстыми. Сколько всего досок доставлено на склад?
Дополнительный материал
ВАРИАНТ 2
1) За 3 дня хозяйка израсходовала 150 г масла. Сколько масла потребуется из того же расчёта на 10 дней?
2) В пригороде 3 новых дома и 4 старых. В каждом новом доме по 160 квартир, а в каждом старом на 100 квартир меньше. Сколько всего квартир в этих домах?
3) В магазине было 200 кг лимонов и мандаринов. Лимоны лежали в 5 ящиках по 20 кг, а мандарины в нескольких ящиках по 50 кг. Сколько ящиков мандаринов было в магазине?
Миначева Р.З.Гимназия № 2 Казань