О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Математика » Решение задач » Решение задач


Цели: 1.закреплять умение решать задачи на уменьшение в несколько раз, а также составные задачи;

           2.совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, знание таблиц умножения и деления;

           3. развивать умение рассуждать;

 

Оборудование: учебники, компьютеры, карточки, рисунки листьев и дерева.

 

                                       Проект урока.

 

Этапы  урока

Время

Деятельность ученика

Деятельность учителя

1

Орг момент. Целеполагание

3 мин

Знакомятся с темой урока.Ставят себе цель.

Знакомит с темой урока.

2

Устный счет

5 мин

Игра “Молчанка” с цифрами.

Проверяет знание таблицы умножения в ходе игры.

3

Повторение пройденного

7 мин

Решают задачи в тетрадях без краткой записи.

“Блиц-турнир”.Читает задачи и проверяет  их решение.

4

Самостоятельная работа.

10 мин

Практическая работа.1 вариант выполняет 2 номера по книге. 2 вариант -2 номера в рабочих тетрадях на оценку “3”.

Дает практическую работу. 1 вариант — самопроверка,  проверяет выполнение задании 2 варианта.

5

Компьютерный

тест

(тренировочный).

5 мин

Работа за компьютерами на оценку “4”.

Помогает тем, кто затрудняется

6

Карточки

10 мин

Выполняют карточки №1, №2  на оценку “5”

Проверяет карточки

7

Рефлексия

3 мин

Сравнивают результат работы с предполагаемым результатом

Подводит итог урока.

8

Домашнее задание

2 мин

Выбирают себе домашнее задание.

Дает на выбор домашнее задание.

 

                                             Ход урока.

 

1. Орг. момент. Целеполагание.

Урок посвятим решению задач.

Решая задачи о многом можно узнать.

Задачи учат нас рассуждать,

Анализировать, наблюдать, вычислять.

Сегодня на уроке будем решать задачи. Повторять пройденный материал.Пожелайте удачи друг другу.

 

2. Устный счёт.

(Игра “Молчанка” с цифрами.)

Любая в математике работа

Не обходится без устного счёта.

 

- Вычисли произведение 4 и 7.

- Увеличьте 8 в 6 раз.

- Найдите частное чисел 63 и 7.

- Уменьшите 24 в 3 раз.

- Сколько пятёрок в числе 40?

- Сколько раз по 6 метров содержится в 42 метрах?

- Уменьшите 72 на 9.

- Сколько недель в 49 днях?

 

3. Повторение.


Молодцы! Идём дальше. Решение задач записываем в тетрадях без краткой записи.”Блиц-турнир”

- В книге 56 страниц. Коля читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу?

- В одной книге 9 страниц. Это в 3 раза меньше, чем в другой. Сколько страниц во второй книге?

- В одной книге 40 страниц, а в другой в 5 раз меньше. Сколько страниц в двух книгах?

- В одной книге 30 страниц, а в другой 10 страниц. Во сколько раз в первой книге больше страниц, чем во второй?

- Ширина обложки книги прямоугольной ормы 8 см, а шлина 12 см. Чему равен периметр этого прямоугольника?

- В трёх одинаковых коробках 18 карандашей. Сколько карандашей в 5 таких коробках?

 

Дальше мы будем работать по вариантам. Я раздам последовательность выполнения заданий.Вы будете работать самостоятельно следуя этой таблице. Во дворе сейчас осень, а значит на деревьях листья желтеют. Если вы выполните работу на оценку “3”- на нашем дереве листья тоже пожелтеют.”4” — листья осыпаются, “5”- из этих листьев вы соберёте красивый  осенний букет. Напишите на полях ту оценку, которую вы бы хотели получить на этом уроке.

 

  1 вариант

  (Для сильных учеников. Все работы проверяют сами.)

 

  Оценка

         Вид работы

             Задания

     3

Самостоятельная работа

  Учебник  №1, №3  35 стр

     4

Компьютер

   Тест №4

     5

Карточки

   Карточка №1, №2, №3

 

  2 вариант

 (Выполнение работ проверяет учитель, где надо оказывает помощь.)

 

 Оценка

     Вид работы

                 Задания

     3

 Самостоятельная работа

Печатная тетрадь по математике № 50 , № 51, № 52    24-25 стр

     4

 Карточки

 Карточка №1, №2

     5

 Компьютер

 Тест №4

 

 

 7. Рефлексия.

- Поднимание руку, кто получил ту оценку которую хотел?

- Кто получил оценку выше желаемой?

- Кто получил оценку ниже желаемой?

- Как вы думаете почему? Что нужно сделать для того, что бы на следующем уроке получить желаемую оценку?

 

8. Домашнее задание.

- На столе имеются дидактические игры для любознательных и дополнительный материал к уроку. Выберите себе задание и количество сами.

 

1 вариант.

Самостоятельная работа.

 

№ 1

Реши задачи. Сравни решения.

 В одном мешке 18 кг картофеля, а в другом в 2 раза меньше. Сколько килограмм картофеля в другом мешке?

 С одной грядки сняли 20 огурцов, а с другой на 5 огурцов меньше. Сколько огурцов сняли со второй грядки?

 

№3

8 * 2            21 : 3            9 + (82 — 70)           94 — 25

2 * 3           14 : 7             95 –(50 — 43)          76 — 69

6 * 2           24 : 8             9100 — 84) + 8         58 + 16

 

Компьютерный  тест № 3

1 Найди произведение чисел 8 и 4.

12,  36,  32

 

2 Найди число, которое меньше, чем 24, в 3 раза.

6,  7,  8

 

3 Делимое 28, частное 4. Найди делитель.

6,  8,  7

 

4 Найди число, которое больше, чем9, в 3 раза.

12,  27,  29

 

5 Найди первый множитель, если произведение равно 42, а второй множитель равен 6.

6,  7,  8

 

6 Увеличь число 5 в 6 раз.

11,  35,  30

 

7 Выполни деление с остатком.  39 : 9

3 (ост. 12);  4 (ост. 3)

 

8 Укажи, в каком порядке будешь выполнять действия.

62 — 4 * 7 + 32

А)  * + -           Б)  — * +        В)  * — +

 

9 Сравни выражения, поставь знак   >,   <  или  =

36 : 9 + 3 * 2  …  (36 : 9 + 3) * 2

 

10* Реши задачу.

 В ведре 8 л воды, а в кастрюле в 4 раза меньше. Сколько литров воды в двух таких кастрюлях?

2,  4,  12

 

Карточка №1

Составь программу действий и план действий:

А * В — С : Д + К * М               (А * В — С) : Д + К * М

А * ( В — С) : Д + К * М            А * В — С : (Д + К) * М

 

Карточка №2

14 : 7 * 9 + 6 * (12 — 7)

 

Карточка №3

На отрезке АВ, равном 48 см, отмечены точки С и Д так, что точка С лежит между точками В и Д. Найди длину отрезка СД, если АС = 24 см, а ВД = 32 см.

 

2 вариант.

Самостоятельная работа.

 

№51

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй  день в 2 раза меньше. Сколько всего страниц прочитала девочка за два дня?

 

№ 52

Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Найдите его периметр.

 

Карточка №1

Составь  программу действий и вычисли:

51 — 27 : 3 =                        8 : 1 + 2 * 7 =

28 : 4 + 36 =                        9 * 4 + 2 * 7 =

29 + 4 * 7 =                         0 : 5 + 4 * 8 =

 

Карточка № 2

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и ещё 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

 

Гарапшина Кадрия Ришатовна, гимназия № 2, Казань

Другие новости по теме: