Цели: 1.закреплять умение решать задачи на уменьшение в несколько раз, а также составные задачи;
2.совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, знание таблиц умножения и деления;
3. развивать умение рассуждать;
Оборудование: учебники, компьютеры, карточки, рисунки листьев и дерева.
Проект урока.
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность ученика
|
Деятельность учителя
|
1
|
Орг момент. Целеполагание
|
3 мин
|
Знакомятся с темой урока.Ставят себе цель.
|
Знакомит с темой урока.
|
2
|
Устный счет
|
5 мин
|
Игра “Молчанка” с цифрами.
|
Проверяет знание таблицы умножения в ходе игры.
|
3
|
Повторение пройденного
|
7 мин
|
Решают задачи в тетрадях без краткой записи.
|
“Блиц-турнир”.Читает задачи и проверяет их решение.
|
4
|
Самостоятельная работа.
|
10 мин
|
Практическая работа.1 вариант выполняет 2 номера по книге. 2 вариант -2 номера в рабочих тетрадях на оценку “3”.
|
Дает практическую работу. 1 вариант — самопроверка, проверяет выполнение задании 2 варианта.
|
5
|
Компьютерный
тест
(тренировочный).
|
5 мин
|
Работа за компьютерами на оценку “4”.
|
Помогает тем, кто затрудняется
|
6
|
Карточки
|
10 мин
|
Выполняют карточки №1, №2 на оценку “5”
|
Проверяет карточки
|
7
|
Рефлексия
|
3 мин
|
Сравнивают результат работы с предполагаемым результатом
|
Подводит итог урока.
|
8
|
Домашнее задание
|
2 мин
|
Выбирают себе домашнее задание.
|
Дает на выбор домашнее задание.
|
Ход урока.
1. Орг. момент. Целеполагание.
Урок посвятим решению задач.
Решая задачи о многом можно узнать.
Задачи учат нас рассуждать,
Анализировать, наблюдать, вычислять.
Сегодня на уроке будем решать задачи. Повторять пройденный материал.Пожелайте удачи друг другу.
2. Устный счёт.
(Игра “Молчанка” с цифрами.)
Любая в математике работа
Не обходится без устного счёта.
- Вычисли произведение 4 и 7.
- Увеличьте 8 в 6 раз.
- Найдите частное чисел 63 и 7.
- Уменьшите 24 в 3 раз.
- Сколько пятёрок в числе 40?
- Сколько раз по 6 метров содержится в 42 метрах?
- Уменьшите 72 на 9.
- Сколько недель в 49 днях?
3. Повторение.
Молодцы! Идём дальше. Решение задач записываем в тетрадях без краткой записи.”Блиц-турнир”
- В книге 56 страниц. Коля читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу?
- В одной книге 9 страниц. Это в 3 раза меньше, чем в другой. Сколько страниц во второй книге?
- В одной книге 40 страниц, а в другой в 5 раз меньше. Сколько страниц в двух книгах?
- В одной книге 30 страниц, а в другой 10 страниц. Во сколько раз в первой книге больше страниц, чем во второй?
- Ширина обложки книги прямоугольной ормы 8 см, а шлина 12 см. Чему равен периметр этого прямоугольника?
- В трёх одинаковых коробках 18 карандашей. Сколько карандашей в 5 таких коробках?
Дальше мы будем работать по вариантам. Я раздам последовательность выполнения заданий.Вы будете работать самостоятельно следуя этой таблице. Во дворе сейчас осень, а значит на деревьях листья желтеют. Если вы выполните работу на оценку “3”- на нашем дереве листья тоже пожелтеют.”4” — листья осыпаются, “5”- из этих листьев вы соберёте красивый осенний букет. Напишите на полях ту оценку, которую вы бы хотели получить на этом уроке.
1 вариант
(Для сильных учеников. Все работы проверяют сами.)
Оценка
|
Вид работы
|
Задания
|
3
|
Самостоятельная работа
|
Учебник №1, №3 35 стр
|
4
|
Компьютер
|
Тест №4
|
5
|
Карточки
|
Карточка №1, №2, №3
|
2 вариант
(Выполнение работ проверяет учитель, где надо оказывает помощь.)
Оценка
|
Вид работы
|
Задания
|
3
|
Самостоятельная работа
|
Печатная тетрадь по математике № 50 , № 51, № 52 24-25 стр
|
4
|
Карточки
|
Карточка №1, №2
|
5
|
Компьютер
|
Тест №4
|
7. Рефлексия.
- Поднимание руку, кто получил ту оценку которую хотел?
- Кто получил оценку выше желаемой?
- Кто получил оценку ниже желаемой?
- Как вы думаете почему? Что нужно сделать для того, что бы на следующем уроке получить желаемую оценку?
8. Домашнее задание.
- На столе имеются дидактические игры для любознательных и дополнительный материал к уроку. Выберите себе задание и количество сами.
1 вариант.
Самостоятельная работа.
№ 1
Реши задачи. Сравни решения.
В одном мешке 18 кг картофеля, а в другом в 2 раза меньше. Сколько килограмм картофеля в другом мешке?
С одной грядки сняли 20 огурцов, а с другой на 5 огурцов меньше. Сколько огурцов сняли со второй грядки?
№3
8 * 2 21 : 3 9 + (82 — 70) 94 — 25
2 * 3 14 : 7 95 –(50 — 43) 76 — 69
6 * 2 24 : 8 9100 — 84) + 8 58 + 16
Компьютерный тест № 3
1 Найди произведение чисел 8 и 4.
12, 36, 32
2 Найди число, которое меньше, чем 24, в 3 раза.
6, 7, 8
3 Делимое 28, частное 4. Найди делитель.
6, 8, 7
4 Найди число, которое больше, чем9, в 3 раза.
12, 27, 29
5 Найди первый множитель, если произведение равно 42, а второй множитель равен 6.
6, 7, 8
6 Увеличь число 5 в 6 раз.
11, 35, 30
7 Выполни деление с остатком. 39 : 9
3 (ост. 12); 4 (ост. 3)
8 Укажи, в каком порядке будешь выполнять действия.
62 — 4 * 7 + 32
А) * + - Б) — * + В) * — +
9 Сравни выражения, поставь знак >, < или =
36 : 9 + 3 * 2 … (36 : 9 + 3) * 2
10* Реши задачу.
В ведре 8 л воды, а в кастрюле в 4 раза меньше. Сколько литров воды в двух таких кастрюлях?
2, 4, 12
Карточка №1
Составь программу действий и план действий:
А * В — С : Д + К * М (А * В — С) : Д + К * М
А * ( В — С) : Д + К * М А * В — С : (Д + К) * М
Карточка №2
14 : 7 * 9 + 6 * (12 — 7)
Карточка №3
На отрезке АВ, равном 48 см, отмечены точки С и Д так, что точка С лежит между точками В и Д. Найди длину отрезка СД, если АС = 24 см, а ВД = 32 см.
2 вариант.
Самостоятельная работа.
№51
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй день в 2 раза меньше. Сколько всего страниц прочитала девочка за два дня?
№ 52
Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Найдите его периметр.
Карточка №1
Составь программу действий и вычисли:
51 — 27 : 3 = 8 : 1 + 2 * 7 =
28 : 4 + 36 = 9 * 4 + 2 * 7 =
29 + 4 * 7 = 0 : 5 + 4 * 8 =
Карточка № 2
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и ещё 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
Гарапшина Кадрия Ришатовна, гимназия № 2, Казань