В. А. Коринская., И. В. Душина.
Цели урока:
- углубить представление о климатообразующих факторах на примере Африки и создать общее представление об особенностях климата Африки;
- вспомнить причины, определяющие эти черты климата; познакомить учащихся с климатическими поясами Африки — основными и переходными, их особенностями и признаками;
- охарактеризовать климатические пояса и области Африки;
Проект урока:
№ |
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
ученика
|
1.
|
Организационный момент, целеполагание
|
2 мин
|
Знакомит с темой и целью урока
|
Ставит себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
2
|
Работа с разноуровневыми карточками
|
20
мин
|
Раздает карточки, оказывает индивидуальную помощь
|
Отвечают на вопросы
|
3
|
Беседа по вопросам
|
15 мин
|
Задает вопросы
|
Отвечают на вопросы
|
4
|
Рефлексия
|
2 мин
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
5
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1мин
|
О.Мадагаскар
Опишите климат острова
|
Желающие записывают задание
|
Вопросы на «3»
- Климатическии пояс находится между 2°ю.ш. и 5°с.ш.
- Жарко и сухо в течение всего года.
- Весь год преобладают влажные воздушные массы.
- Осадков выпадает 800-1000 мм в год летом.
- Климат средиземноморский.
- Зима жаркая, рост трав и деревьев почти прекращается.
Вопросы на «4»
- На каком склоне Драконовых гор выпадает больше осадков и почему?
- Почему на побережье Африки образуется пустыня Намиб?
- Посему полуостров Сомали — одна из самых сухих территории?
Вопросы на «5»
- Определите по климатической карте район, в котором выпадает самое большое количество осадков, почему?
- Как вы думаете, почему в районе экватора Африки при большом количестве осадков нет большого количества озер?
- Верно ли утверждение: на экваторе осадки идут круглый год и целый день?
Рогачева Назиля Рафисовна
Лицей №58, г. Уфа
korona.69@mail.ru