В. А. Коринская., И. В. Душина
Цели урока:
- Изучить физико-географическое положением Африки.
- Познакомить с историей исследования материка.
- Продолжить формирование навыков работы с картой.
Проект урока:
№ |
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
ученика
|
1.
|
Организационный момент,целеполагание
|
2 мин
|
Знакомит с темой и целью урока
|
Ставит себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
2
|
Работа с разноуровневыми карточками
|
20
мин
|
Раздает карточки, оказывает индивидуальную помощь
|
Отвечают на вопросы
|
3
|
Беседа по вопросам
|
15 мин
|
Задает вопросы
|
Отвечают на вопросы
|
4
|
Рефлексия
|
2 мин
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
5
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1мин
|
Назовите четыре наиболее высокие точки Африки, название которых начинается на букву «К».
|
Желающие записывают задание
|
Вопросы на «3».
- Африка………… по величине материк.
- Как расположена Африка относительно экватора?
- Как расположена Африка относительно нулевого меридиана?
- Какие океаны омывают Африку и какие крупные моря и заливы они образуют?
- Назовите 4 крайние точки материка
- Какой исследователь пересёк Южную Африку, открыл верховья р. Конго, водопад Викторию?
Вопросы на «4».
- Определите координаты крайних точек
Сторона горизонта |
Название крайней точки
|
Географические координаты
|
широта
|
долгота
|
север
|
|
|
|
юг
|
|
|
|
запад
|
|
|
|
восток
|
|
|
|
- Определите протяженность материка с севера на юг по 20 меридиану
- Определите протяженность материка с запада на восток по параллели 10 °с.ш.
Вопросы на «5».
История исследования материка. Заполните таблицу
Исследователь |
Страна
|
Дата
|
Что открыл
|
Васко да Гама
|
|
|
|
Давид Ливингстон
|
|
|
|
Василий Юнкер
|
|
|
|
Рогачева Назиля Рафисовна
Лицей №58, г.Уфа
korona.69@mail.ru