О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » География » 8 класс » Закономерности распределения тепла и влаги на терр » Закономерности распределения тепла и влаги на территории России


Учебник : География России. Природа. И.И. Баринова.

Цели урока:

1. Рассмотреть закономерности распределения тепла и влаги на территории России

2. Сформировать знания об испаряемости и коэффициенте увлажнения

3. Формировать умение работы с климатическими картами

Оборудование: Климатическая и физическая карты России.

Проект урока

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент. Целепологание.

3 мин.

Знакомит с темой урока и задачами

Ставит перед собой задачу достичь определённого результата

2

Самостоятельная работа обучающихся по вопросам

25 мин

Консультирует учащихся , помогает тем, кто испытывает затруднения.

Отвечают самостоятельно , используют учебник, атлас

3

Обсуждение вопросов

15 мин

Задаёт вопросы учащимся ориентируясь на лист достижений

Отвечают устно

4

Рефлексия и домашнее задание

2 мин

Подводит итог урока, выставляет оценки. Задаёт домашнее задание.

Записывают домашнее задание. Оценка своих собственных достижений.

Тема урока — «Типы климатов России.» При работе основным источником информации у вас будет учебник пар.10 стр 63 и карта. Наша страна очень огромна и расположен в нескольких климатических поясах,всё это приводит к тому, что в разных районахстраны сильно отличаются температуры, годовое колличество осадков. А почему выясним сегодня на уроке.
 Вам необходимо решить какую оценку вы хотите получить за работу на уроке. Перед вами листы с заданиями. На оценку «3» вы должны ответиь на предложенные вопросы используя материал учебника и карт.На оценку «4» выполнить 2 задачи используя карту, на «5» заполнить таблицу. Результаты отмечаем на листе достижений. Все задания вы должны сделать за 25 мин., затем обсуждение ваших ответов. На полях тетради поставте свою оценку.
Уровень на «3»
1. Определите ход изотерм января, июля по картам рис. 29, с 61 и рис 30 с.62.
2. Почему ход изотерм января, июля не одинаков? Найди ответ в учебнике на с.60
3. Где в России самые холодные зимы, самое тёплое лето ? Что такое амплитуда температур?
4. Как распределяются осадки по территории России? (рис. 30 с.62). Что является решающими факторами для распределения осадков ? (найди ответ в учебнике)
5. Где самые « мокрые» районы? Самые сухие? Что является основным источником влаги для нашей страны?
6. Объясните, почему горные области получают осадков больше, чем равнины. На каких склонах гор — наветренных или подветренных — выпадает больше
7. Как определяют коэффициент увлажнения и почему этот показатель так важен?
8. В каких районах России коэффициент больше единицы, в каких — меньше ? Как это влияет на другие компоненты природы?
Уровень «4»
1. По рис. 32. С.65 определите испарение и испаряемость для полуострова Таймыр , Прикаспийской низменности.
2. Определите годовую амплитуду температур в городах Муманск, Салехард,Оймякон.
Уровень «5»
Определите по климатической карте суммарную солнечную радиацию и коэффициент увлажнения.

 

Суммарная солнечная радиация

Средние темп.

Среднее годовое количество осадков (О)

Испаряемость (И)

Коэффициент увлажнения (К)

Оценка климатических условий

июля

января

Северный Урал

 

 

 

 

 

 

 

Юг острова Сахалин

 

 

 

 

 

 

 

Мелешкевич Виктория Николаевна
МОУ ООШ Березовостарицкая школа

Другие новости по теме: