О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » География » 7 класс » Климат » Определение типов климата Евразии


Раздел: География » 7 класс » Климат    

И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев
Цель урока:
Сформировать знания об общих особенностях климатических условий самого большого из материков и о факторах, их определяющих.
Оборудование: климатическая карта Евразии, физическая карта Евразии, учебники, атласы, карточки с разноуровневыми заданиями.

Проект урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Орг.момент,
Целеполагание

Настраивает на позитивный лад, мотивирует.

Ставят перед собой цель.

2 мин.

Самостоятельная работа
обучающихся по вопросам

Раздает карточки с заданиями, оказывает индивидуальную помощь.

Отвечают самостоятельно, используют учебник, атлас.

30 мин.

Обсуждение вопросов

Задает вопросы обучающимся, ориентируясь на лист достижений.

Отвечают устно.

7 мин.

Рефлексия и дом.задание

Подводит итог урока, выставляет оценки. Задает домашнее задание.

& 48, задание 1 на с.288

1 мин.

Ход урока:

Организационный момент.

Добрый день, ребята. Мы продолжаем с вами изучать материк Евразия. И тема урока: «Определение типов климата Евразии».
Сегодня на уроке мы должны сформировать знания об общих особенностях климатических условий и о факторах, их определяющих.
При работе будем использовать&48 учебника, карту, атлас.
Для начала вам необходимо решить, какую оценку вы хотите получить за работу. Перед вами карточка с разными заданиями. На оценку «3» необходимо ответить на вопросы, на оценку «4» — выполнить задание в таблице, на оценку «5» — выполнить второе задание в той же таблице. Результаты отмечаем на листе достижений. Все задания необходимо успеть сделать за 20 минут. Затем — обсуждение ваших ответов. На карточке поставьте свою цель — оценку. Начнем.

2. Самостоятельная работа обучающихся с учебником. Отвечают на вопросы, после проверки учителя отмечают свои успехи на листе достижений. По окончанию 20 минут учитель работу над вопросами прекращает.

3. Обсуждение вопросов.
Задание на «3».
Ответьте на вопросы.

  1. В чём состоит разнообразие климата?(Евразия — единственный материк, на котором представлены все климатические пояса земного шара. Омываемый четырьмя океанами, континент испытывает их огромное влияние. Особенно велико воздействие на климат Атлантического океана. Влажные воздушные массы с Атлантического океана проходят без препятствий далеко в глубь материка.)
  2. Главные поставщики влаги на материк? (Океаны)
  3. Где зарегистрирована самая низкая температура Северного полушария? (В Восточной Сибири в районе Оймякона (-70°С).)
  4. Как называется одно из самых влажных мест на Земле? (Черрапунджи, среднегодовое количество осадков здесь 12 тыс. мм.)
  5. В каких горах наиболее отчётливо выражена высотная поясность? (В Альпах, на Кавказских горах, Гималаях.)

Задание на «4».
Заполнить таблицу.
Распределите предложенные населенные пункты по климатическим поясам и определите их параметры: Тикси, Сингапур, Игарка, Эр-Рияд, Рейкьявик, Бомбей, Лондон, Москва, Шанхай, Афины, Тегеран, Иркутск, Владивосток.


Населенный пункт

Осадки, мм

Средняя температура

Амплитуда, 0С

Тип климата

Января, 0С

Июля, 0С

 

 

 

 

 

Арктический

 

 

 

 

 

Субарктический: Морской;
Континентальный

 

 

 

 

 

Умеренный:
Морской;
Умеренно-континентальный;
Континентальный;
Муссонный

 

 

 

 

 

Субтропический:
Континентальный;
Средиземноморский;
Муссонный

 

 

 

 

 

Тропический:
Пустынный

 

 

 

 

 

Субэкваториальный

 

 

 

 

 

Экваториальный

Задание на «5».
Заполнить таблицу.
В той же таблице определить параметры (т.е. осадки, среднюю температуру, амплитуду)населенных пунктов.

Рефлексия:

Ребята, что мы хотели сегодня выяснить? (Сформировать знания об общих особенностях климатических условий самого большого из материков и о факторах, их определяющих). Этой цели мы достигли. А каждый из вас достиг поставленной цели? Заработали вы свою оценку? (подняли руки те, кто цели достиг). Молодцы! Те, кто цели не достиг: почему это произошло? Что помешало? Что необходимо будет сделать в следующий раз?

Выставление оценок. Домашнее задание: & 48, задание 1 на с.288

Янгуатова Людмила Вениаминовна
МБОУ Лицей №68 г.Уфа
mila.ludmila1990@mail.ru

Другие новости по теме: