И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев
Цель урока:
Сформировать знания об общих особенностях климатических условий самого большого из материков и о факторах, их определяющих.
Оборудование: климатическая карта Евразии, физическая карта Евразии, учебники, атласы, карточки с разноуровневыми заданиями.
Проект урока:
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Время
|
Орг.момент,
Целеполагание
|
Настраивает на позитивный лад, мотивирует.
|
Ставят перед собой цель.
|
2 мин.
|
Самостоятельная работа
обучающихся по вопросам
|
Раздает карточки с заданиями, оказывает индивидуальную помощь.
|
Отвечают самостоятельно, используют учебник, атлас.
|
30 мин.
|
Обсуждение вопросов
|
Задает вопросы обучающимся, ориентируясь на лист достижений.
|
Отвечают устно.
|
7 мин.
|
Рефлексия и дом.задание
|
Подводит итог урока, выставляет оценки. Задает домашнее задание.
|
& 48, задание 1 на с.288
|
1 мин.
|
Ход урока:
Организационный момент.
Добрый день, ребята. Мы продолжаем с вами изучать материк Евразия. И тема урока: «Определение типов климата Евразии».
Сегодня на уроке мы должны сформировать знания об общих особенностях климатических условий и о факторах, их определяющих.
При работе будем использовать&48 учебника, карту, атлас.
Для начала вам необходимо решить, какую оценку вы хотите получить за работу. Перед вами карточка с разными заданиями. На оценку «3» необходимо ответить на вопросы, на оценку «4» — выполнить задание в таблице, на оценку «5» — выполнить второе задание в той же таблице. Результаты отмечаем на листе достижений. Все задания необходимо успеть сделать за 20 минут. Затем — обсуждение ваших ответов. На карточке поставьте свою цель — оценку. Начнем.
2. Самостоятельная работа обучающихся с учебником. Отвечают на вопросы, после проверки учителя отмечают свои успехи на листе достижений. По окончанию 20 минут учитель работу над вопросами прекращает.
3. Обсуждение вопросов.
Задание на «3».
Ответьте на вопросы.
- В чём состоит разнообразие климата?(Евразия — единственный материк, на котором представлены все климатические пояса земного шара. Омываемый четырьмя океанами, континент испытывает их огромное влияние. Особенно велико воздействие на климат Атлантического океана. Влажные воздушные массы с Атлантического океана проходят без препятствий далеко в глубь материка.)
- Главные поставщики влаги на материк? (Океаны)
- Где зарегистрирована самая низкая температура Северного полушария? (В Восточной Сибири в районе Оймякона (-70°С).)
- Как называется одно из самых влажных мест на Земле? (Черрапунджи, среднегодовое количество осадков здесь 12 тыс. мм.)
- В каких горах наиболее отчётливо выражена высотная поясность? (В Альпах, на Кавказских горах, Гималаях.)
Задание на «4».
Заполнить таблицу.
Распределите предложенные населенные пункты по климатическим поясам и определите их параметры: Тикси, Сингапур, Игарка, Эр-Рияд, Рейкьявик, Бомбей, Лондон, Москва, Шанхай, Афины, Тегеран, Иркутск, Владивосток.
Населенный пункт |
Осадки, мм
|
Средняя температура
|
Амплитуда, 0С
|
Тип климата
|
Января, 0С
|
Июля, 0С
|
|
|
|
|
|
Арктический
|
|
|
|
|
|
Субарктический: Морской;
Континентальный
|
|
|
|
|
|
Умеренный:
Морской;
Умеренно-континентальный;
Континентальный;
Муссонный
|
|
|
|
|
|
Субтропический:
Континентальный;
Средиземноморский;
Муссонный
|
|
|
|
|
|
Тропический:
Пустынный
|
|
|
|
|
|
Субэкваториальный
|
|
|
|
|
|
Экваториальный
|
Задание на «5».
Заполнить таблицу.
В той же таблице определить параметры (т.е. осадки, среднюю температуру, амплитуду)населенных пунктов.
Рефлексия:
Ребята, что мы хотели сегодня выяснить? (Сформировать знания об общих особенностях климатических условий самого большого из материков и о факторах, их определяющих). Этой цели мы достигли. А каждый из вас достиг поставленной цели? Заработали вы свою оценку? (подняли руки те, кто цели достиг). Молодцы! Те, кто цели не достиг: почему это произошло? Что помешало? Что необходимо будет сделать в следующий раз?
Выставление оценок. Домашнее задание: & 48, задание 1 на с.288
Янгуатова Людмила Вениаминовна
МБОУ Лицей №68 г.Уфа
mila.ludmila1990@mail.ru