Цель урока: сформировать представление о налогах, их видах; об основных составляющих налоговой системы России.
Оборудование: ноутбук у каждого обучающегося, мультимедийный проектор, экран, ЛСМ «Налоги» у каждого обучающегося, презентация «Налоги», тренажер «Налоги»
№
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Время
|
1
|
Орг.момент, целеполагание
|
Настраивает на позитивный лад, мотивирует
|
Ставят перед собой цель
|
2 мин
|
2
|
Самостоятельная работа обучающихся по заполнению ЛСМ
|
Знакомит с заданиями (презентация), проверяет индивидуально.
|
Заполняют лучи К3 — К6 самостоятельно, используют презентацию «Налоги»
|
25 мин
|
3
|
Обсуждение вопросов
|
Игра-тренажер «Налоги»
|
Отвечают на вопросы игры-тренажера, используя ЛСМ
|
12 мин
|
4
|
Рефлексия и дом.задание
|
Подводит итог урока, выставляет оценки. Задает дом. задание
|
Заполнение луча К7; по желанию решение задач
|
1 мин
|
Ход урока:
Организационный момент.
Добрый день, ребята. Сегодня мы на уроке экономики обсуждаем тему «Налоги». Цель урока — это получить представление о разнообразных видах налогов, об основных составляющих налоговой системы.
При работе основным источником информации для вас сегодня будет презентация «Налоги», результат работы — заполненная ЛСМ. План урока — на луче К1.
? Что такое налог? (это обязательные сборы, взимаемые государством с физических и юридических лиц с целью финансового обеспечения государства) — луч К2.
Для начала вам необходимо решить, какую оценку вы хотите получить за работу. Познакомьтесь с заданием. На оценку «3»необходимо заполнить луч К3, на «4» — К4 — К6, на оценку «5» — решить задачи. Результаты отмечаем на листе достижений. Все задания необходимо успеть сделать за 20 минут. Затем — обсуждение ваших ответов. На полях проставьте свою цель — оценку. Начнем.
Самостоятельная работа учащихся с ноутбуком. Заполняют ЛСМ, после проверки учителя отмечают свои успехи на листе достижений. По окончанию 20 минут учитель работу прекращает.
Обсуждение вопросов
Задание на «3» и на «4»
Вместо обсуждения — игра-тренажер «налоги»
Задание на «5».
Задачи: решение проверяется в письменном виде, учитывается ход решения, объяснения.
Рефлексия: ребята, что мы хотели сегодня выяснить? (познакомиться с видами налогов). Этой цели мы достигли. А каждый из вас достиг поставленной цели? Заработали вы свою оценку? (подняли руки те, кто цели достиг). Молодцы! Те, кто цели не достиг: почему это произошло? Что помешало? Что необходимо будет сделать в следующий раз?
Выставление оценок. Домашнее задание: заполнение луча К7. , по желанию — решение задач.
Ронжина Светлана Геннадьевна
МБОУ Лицей №68 г.Уфы
geo-kabinet@yandex.ru