О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Экономика » 11 класс » Рынок и государство » Налоги, их виды, значение


Цель урока: сформировать представление о налогах, их видах; об основных составляющих налоговой системы России.

Оборудование: ноутбук у каждого обучающегося, мультимедийный проектор, экран, ЛСМ «Налоги» у каждого обучающегося, презентация «Налоги», тренажер «Налоги»

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Орг.момент, целеполагание

Настраивает на позитивный лад, мотивирует

Ставят перед собой цель

2 мин

2

Самостоятельная работа обучающихся по заполнению ЛСМ

Знакомит с заданиями (презентация), проверяет индивидуально.

Заполняют лучи К3 — К6 самостоятельно, используют презентацию «Налоги»

25 мин

3

Обсуждение вопросов

Игра-тренажер «Налоги»

Отвечают на вопросы игры-тренажера, используя ЛСМ

12 мин

4

Рефлексия и дом.задание

Подводит итог урока, выставляет оценки. Задает дом. задание

Заполнение луча К7; по желанию решение задач

1 мин

Ход урока:

Организационный момент.

Добрый день, ребята. Сегодня мы на уроке экономики обсуждаем тему «Налоги». Цель урока — это получить представление о разнообразных видах налогов, об основных составляющих налоговой системы.
При работе основным источником информации для вас сегодня будет презентация «Налоги», результат работы — заполненная ЛСМ. План урока — на луче К1.
? Что такое налог? (это обязательные сборы, взимаемые государством с физических и юридических лиц с целью финансового обеспечения государства) — луч К2.
Для начала вам необходимо решить, какую оценку вы хотите получить за работу. Познакомьтесь с заданием. На оценку «3»необходимо заполнить луч К3, на «4» — К4 — К6, на оценку «5» — решить задачи. Результаты отмечаем на листе достижений. Все задания необходимо успеть сделать за 20 минут. Затем — обсуждение ваших ответов. На полях проставьте свою цель — оценку. Начнем.

Самостоятельная работа учащихся с ноутбуком. Заполняют ЛСМ, после проверки учителя отмечают свои успехи на листе достижений. По окончанию 20 минут учитель работу прекращает.

Обсуждение вопросов

Задание на «3» и на «4»
Вместо обсуждения — игра-тренажер «налоги»
Задание на «5».
Задачи: решение проверяется в письменном виде, учитывается ход решения, объяснения.

Рефлексия: ребята, что мы хотели сегодня выяснить? (познакомиться с видами налогов). Этой цели мы достигли. А каждый из вас достиг поставленной цели? Заработали вы свою оценку? (подняли руки те, кто цели достиг). Молодцы! Те, кто цели не достиг: почему это произошло? Что помешало? Что необходимо будет сделать в следующий раз? 

Выставление оценок. Домашнее задание: заполнение луча К7. , по желанию — решение задач. 

 

Налоги, их виды, значение

Налоги, их виды, значение

Ронжина Светлана Геннадьевна
МБОУ Лицей №68 г.Уфы

geo-kabinet@yandex.ru

Другие новости по теме: