О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » География » 9 класс » Топливная промышленность России » Топливная промышленность России


Цель урока:

 сформировать представление о ведущих отраслях топливной промышленности — нефтяной, газовой, угольной; о размещении месторождений нефти, газа, угля.

 

Оборудование:

карта «Топливная промышленность России», компьютер с мультимедийным проектором, экран, географические атласы, карточки с разноуровневыми вопросами, учебник  географии 9 класса «География России», рабочие тетради к учебнику.

 

 

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Орг.момент, целеполагание

Настраивает на позитивный лад, мотивирует

Ставят перед собой цель

2 мин

2

Работа по вопросам

Раздает карточки с заданием, проверяет индивидуально.

Отвечают самостоятельно, используют учебник, атлас

25 мин

3

Обсуждение вопросов

Задает вопросы учащимся, ориентируясь на лист достижений

Отвечают устно, показывают месторождения на карте

10 мин

4

Рефлексия и дом.задание

Подводит итог урока, выставляет оценки. Задает дом. задание

Раб.тетрадь: стр.8, задание 11

3 мин

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

Добрый день, ребята. Курс 9 класса мы начали с изучения ТЭК.

? найдите ошибку в перечне производств, относящихся к ТЭК:

А) нефтедобыча                                           Б) нефтепереработка                      

В) газопроводный транспорт                     Г) производство удобрений

 

Правильно: производство удобрений никакого отношения к ТЭК не имеет.

Сегодня целью нашего урока будет знакомство с топливной промышленностью России, главными центрами ее размещения.

При работе будем использовать &2 учебника, карту, атлас.

Напоминаю, что вам необходимо решить, какую оценку вы хотите получить за работу. Перед вами карточка с разными заданиями. На оценку «3» необходимо ответить на 2 вопроса — блок 1, на оценку «4» — заполнить таблицу — блок 2, на оценку «5» — выполнить тест. Результаты отмечаем на листе достижений. Все задания необходимо успеть сделать за 20 минут. Затем — обсуждение ваших ответов. На карточке проставьте свою цель — оценку. Начнем.

 

Самостоятельная работа учащихся с учебником. Отвечают на вопросы каждого блока, после проверки учителя отмечают свои успехи на листе достижений. По окончанию 20 минут учитель работу над вопросами прекращает.

 

2.  Обсуждение вопросов.

 

Скачать полную версию урока promishlennost.zip [15.48 Kb]

МОУ Лицей №68 г. Уфы

Ронжина Светлана Геннадьевна

geo-kabinet@yandex.ru

Другие новости по теме: