Автор учебника: А. Плешаков Тест взят из Поурочных разработок Стр. 187 О. И. Дмитриева
Цели и задачи урока.
Образовательные: сформировать у учащихся представление о жизни пресного водоема; познакомить с растительным и животным миром пресных водоемов.
Развивающие: развивать познавательную активность детей, умение работать с дополнительной литературой.
Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к природе.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения)
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся
Проект урока
№ |
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Орг.момент.
Постановка целей урока.
|
2мин
|
Знакомит с темой урока и задачами
|
Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить
|
2
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками
|
25мин
|
Раздает карточки.
Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.
|
Выполняют задания по карточкам, индивидуальные задания, решают тест. Отмечают свои достижения на «карте успеха».
|
3
|
Семинар
|
17мин
|
|
|
4
|
Итоги урока. Рефлексия.
|
1мин
|
Подводит итоги, анализирует таблицу
|
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
5
|
Домашнее задание
|
1мин
|
Дает задание
|
Записывают домашнее задание по желанию
|
Ход урока
Оргмомент.
Прозвенел веселый звонок
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
Сообщение темы и целей урока.
Прочитайте. о чем мы сегодня будем говорить — мёодов (водоём)
Самостоятельная работа (с разноуровневыми заданиями и карточками).
- А сейчас работаем по карточкам. Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. На доске таблица, свои результаты вы будете отмечать в ней.
Семинар.
Итоги урока. Рефлексия.
- Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.
Задания на «3» стр.194
Найдите ответы на вопросы и подчеркните их в учебнике.
- Назовите растения, которые прикрепляются ко дну, а стебли листья этих растений поднимаются над водой.
- Назовите растения, чьи широкие листья плавают на поверхности водоема.
- Назовите растения, которые ко дну не прикрепляются.
- Что плавает в толще воды?
- Роль растений в жизни водоема.
Задания на «4»: стр.195-196
1.Кто бегает по поверхности воды? Почему они не тонут?
2. Заполните таблицу.
|
Чем питаются
|
Клопы-водомерки
|
|
Карась
|
|
Щука
|
|
Речные раки
|
|
Двустворчатые моллюски
|
|
Прудовик и катушка
|
|
3. Назовите птиц, жизнь которых связана с водоемом.
4. Какие млекопитающие живут у воды?
Задание на « 5»
Компьютерный тест
Микова Лариса Анатольевна
МОУ основная общеобразовательная школа №4
г. Красновишерска Пермского края
krasna4@mail.ru