Автор учебника: А. Плешаков
Тема урока: Разнообразие растений
Цели и задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с основной классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений.
Развивающие: развивать навык сравнения, сопоставления, формировать доказательность суждений.
Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся.
Проект урока
№
|
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.
|
Оргмомент.
Целеполагание.
|
2 мин.
|
Помогает учащимся определить тему урока, знакомит с целями и задачами урока.
|
Определяют тему урока, знакомятся с целями и задачами урока.
|
2.
|
Актуализация опорных знаний.
|
9 мин.
|
Организует повторение пройденного материала
|
повторяют пройденный материал в процессе выполнения тестов
|
3.
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками
|
20 мин.
|
Объясняет ход работы, раздает карточки. Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.
|
Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить.
Выполняют задания по карточкам, отмечают свои достижения на «карте успеха»
|
4.
|
Физминутка
|
1 мин.
|
|
.
|
5.
|
Семинар по вопросам.
|
10 мин.
|
Организует дискуссию
|
Участие в беседе
|
6.
|
Итог урока
|
2 мин
|
Подводит итог урока, анализирует таблицу
|
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
7.
|
Домашнее задание.
|
1 мин.
|
Дает задание.
|
Желающие берут на дом карточки с заданиями
|
Ход урока
1. Оргмомент.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»
2. Актуализация опорных знаний.
Отгадайте тему урока. Зачеркните одинаковые буквы
ф в у р ц а с у м т ц е в л н и л ф м я (растения)
3.Самостоятельная работа (с разноуровневыми заданиями и карточками).
— А сейчас работаем по карточкам. Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. На доске таблица, свои результаты вы будете отмечать в ней.
4 .Физминутка.
5. Итоги урока. Рефлексия.
— Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.
Задания на «3»
Тест на стр. 20 ( А. Плещаков ,Н.Гара, З.Назарова «Окружающий мир Тесты 3кл)
Задания на «4»: стр.71-74
Наука о растениях называется__________________________________________________________
Растения, тело которых разделено на стебель и листья — ____________________________________
__________________ — это растения, у которых есть корень, стебель и лист, но нет цветов, плодов и семян.
Растения, которые имеют корень, стебель, лист-хвою и семена называются__________________________________________________________________________
Растения, которые имеют все части, называются___________________________________________
Разнообразие растений
№
|
Название растений
|
Внешний вид
|
Среда обитания
|
Корень
|
Стебель
|
Лист
|
Цветок
|
Плод
|
Семена
|
1
|
Водоросли
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Мхи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Папоротники
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Хвойные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Цветковые
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень «5»
Компьютерный тест Макарова Ю.А.
Скачать презентацию к уроку часть 1 rastenie_part1.rar [3.81 Mb]
Скачать презентацию к уроку часть 2 rastenie_part2.rar [3.81 Mb]
Скачать презентацию к уроку часть 3 rastenie_part3.rar [3.81 Mb]
Скачать презентацию к уроку часть 4 rastenie_part4.rar [18.8 Kb]
МОУ основная общеобразовательная школа №4 г. Красновишерска Пермского края
Учитель: Микова Лариса Анатольевна