О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Окружающий мир » Разнообразие растений » Как живёт растение?


Н. Ф. Виноградова. Окружающий мир

«Начальная школа 21 века» (под ред. Н. Ф. Виноградовой) 3 класс

Цели урока:

1. Узнать значение частей растения;

2. учить умению находить взаимосвязь значений растения;

3. развивать умение формировать свои суждения;

4. воспитывать любовь к природе.

 

Проект урока

 

№ п/п

Вид работы

Время мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент

1 мин

Объявление темы

Определяют цель

2

Актуализация знаний

5 мин

Работа на листах

Работают в тетради

3

Самостоятельная работа по карточкам

20 мин

Помогает и проверяет выполнение работы.

Работают по карточкам

4

Проверка усвоения

15 мин

Проверяет ответы

Отвечают на вопросы самостоятельной работы

5

Подведение итогов работы

4мин.

Работа по вопросам учителя

Отвечают на поставленные вопросы.

 


Ход урока.


1. Оргмомент.
Сегодня мы продолжим самостоятельную работу над изучением природы. Представим себя в роли исследователей.
Цели урока: найти значение частей растения и их взаимосвязь
Ответы будем заносить в Карту успеха
Актуализация знаний по пройденному материалу «Разнообразие растений» ( записи производят на листах)
-Назвать на какие группы делятся растения? ( папоротники, хвойные, водоросли, мхи, цветковые)
- Какая водоросль считается полезной и человек специально её выращивает?( ламинария)
- У мхов есть только стебель и листья, а каких частей растения у них нет?( корней и цветков)
- Какой части растения нет у папоротников?( цветков)
- Назовите гигантские хвойные деревья( секвойя)
- Какое хвойное дерево живёт дольше ель или секвойя ? (секвойя — 3000лет)
- О каком цветковом растении идёт речь « Этот цветок не имеет запаха, как красивый павлин песен» ( тюльпан)
- У любого растения есть корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Верно или нет это высказывание?( нет)

Самостоятельная работа по тексту учебника ( стр 45-49)
- Ответы на вопросы находите в тексте и подчёркиваете карандашом

 

Задания на отметку «3»
1 задание
Найди и подчеркни какие части имеет растение.
Какую новую часть растения ты нашёл?
Из чего состоит побег?( стебель, листья , почки)
Где расположен корень и побег?( под землёй и над землёй)
Из чего состоит лист?(листовая пластинка, черешок)
Какой лист называют простым и сложным?( одна листовая пластинка и несколько)
Что вырабатывают листья? ( выделяется кислород)

Задания на отметку «4»
2 задание
Какую работу выполняет корень? ( поглощает питательные вещества, закрепляет растения, орган размножения)
Погибнет ли растение, если срезать листья и почему?
Какую функцию выполняет стебель? Выполнить задание №55 в печатной тетради.
Выполнить в ПТ № 52, 53 ( сравнение мхов, папоротников, водорослей, подбор однокоренных слов)

Задания на отметку «5»
3 задание .
Почему в жаркую погоду мы отдыхаем в тени деревьев?
Выполнить работу в печатных тетрадях № 51, 56 ( сравнительный анализ сочных и сухих плодов)

Проверка самостоятельной работы


Рефлексия.


Подведение итогов.

 

Худеева С. В.

Чердынская СШ

khude-svetlana@yandex.ru

Другие новости по теме: