О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Литературное чтение » И. С. Тургенев. Перепёлка. » И. С. Тургенев. Перепёлка.


Л.А. Ефросинина . Литературное чтение. «Начальная  школа  21 века» ( под ред. Н.Ф.Виноградовой)

 

Цели урока:

развивать навыки правильного и осознанного чтения, умение эмоционально откликаться на прочитанное;

учить устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязь происходящих событий с картинами природы;

развивать умение формировать свои эмоционально-оценочные суждения;

обогащать внутренний мир детей;

воспитывать любовь к природе.

 

Проект урока

№ п/п

Вид работы

Время

мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент.

1 мин

 

Объявление темы

Определяют цель

2

 Актуализация знаний

 

5 мин.

 

Работа на листах

Работают в тетради.

3

Самостоятельная работа по карточкам.

20 мин.

 

Помогает и проверяет выполнение работы.

Работают по карточкам.

4

 Проверка усвоения.

 15 мин.

 

Проверяет ответы

Отвечают на вопросы самостоятельной работы

5

Подведение итогов работы.

 4мин.

 

Работа  по вопросам учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

 

Ход  урока.

 

1. Оргмомент.

Скороговорка.

С перепелом  перепел

В паре пел.

Перепела  перепел

Перепел.

- Вы догадались, почему начали урок  именно с этой скороговорки?  («Перепелка» называется рассказ И.Тургенева.)

- Понравился рассказ? Кого он взволновал ?     ( вопрос  обращён  к консультантам)

Мы продолжим работу над этим произведением, а консультанты будут помогать  учителю проверять  выполненные  задания  у  учеников   нашего класса.

 

Цели урока: определить основную мысль этого рассказа, познакомиться  с новыми литературными терминами, развивать связную речь путём составления полных ответов на вопросы.

 

2. Актуализация знаний по рассказу «Лес и степь» ( записи производят на листах)

- Где родился писатель?(недалеко от Орла, в Спасском-Лутовинове)

- О каком времени суток говорится в отрывке?

 

А).« .. свет так и хлынет потоком, свежо, весело! Далеко видно кругом. Вон за рощей деревня, вон подальше другая с белой церковкой…» ( утро)

Б) «Заря запылала пожаром и охватила полнеба. Солнце садится. Воздух вблизи как-то особенно прозрачен, словно стеклянный; вдали ложится мягкий пар….»( вечер)

В) « Солнце всё выше и выше. Быстро сохнет трава. Вот уже жарко стало. Небо темнеет по краям; колючим зноем пышет неподвижный воздух.»( день)

Г) «  ….за двадцать шагов уже ничего не видно; собаки едва белеют во мраке. Вон над чёрными кустами край неба смутно яснеет..» ( ночь)

 

3.  Словарная   работа 

Перепел  ( показ слайда, картины)- самые маленькие представители куриного племени. Весят от пятидесяти до ста тридцати граммов. Перепёлка гнездо строит на земле. В кладке 7-15 грушевидных с крупными бурыми пятнами яиц. Окраска хорошо маскирует птицу, а вспугнутая перепёлка старается скрыться в каких-нибудь зарослях. При этом перепёлка бежит так быстро, что её трудно разглядеть. Взлетает она лишь, в крайнем случае, причём делает это очень шумно, летит довольно быстро, держась всегда низко над землёй. Летят они на зимовки за тысячи километров. Живут на лугах и в степях (но обязательно с густой растительностью), вблизи лесов, на опушках. Основная пища перепелов — семена сорных трав. А во время выкармливания птенцов они уничтожают во множестве насекомых и их личинок. Этим перепёлки приносят большую пользу.

Дрофа(драхва)- крупная степная птица.

- Объяснение другим   непонятным словам  вы встретите  в учебнике после текста на стр 101

 

4. Самостоятельная работа по произведению И.С.Тургенева « Перепёлка»

- Ответы на вопросы находите в тексте и подчёркиваете  карандашом

 

Задания на отметку «3»

1 задание

От имени кого ведётся повествование в рассказе? От имени взрослого или мальчика?

Сколько лет мальчику?

На кого охотился отец?.

Во сколько лет отец позволит стрелять мальчику?

Какие  предметы брал с собой мальчик на охоту?

 

2 задание

Какое самое большое удовольствие было для мальчика?

Какая птица «и близко человека не подпускает к себе»?

В какой день отправились мальчик  с отцом на охоту?

Почему перепёлка летела странно?

Для чего мальчик попросил мёртвую перепёлку у отца?

 

Задания на отметку «4»

3 задание

После этой истории к чему пропала страсть у мальчика?

Назовите действующих лиц этого рассказа ( героев)

Почему рассказ называется «Перепёлка»?

Этот случай изменил что-то в мальчике?

 

4 задание

Какую характеристику дадите мальчику до случая с перепёлкой?

Найдите слова –глаголы, которые описывают как спасала перепёлка своих птенцов

Дайте характеристику  перепёлке

Какое чувство заставляло перепёлку так поступить?

Задания на отметку «5»

 

5 задание

 Разделите рассказ на три части . Озаглавьте . 1………………………………………………………………………………..

2………………………………………………………………………………..

3………………………………………………………………………………..

Определите главную мысль рассказа…………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………….

Какие качества в человеке помогает воспитывать этот рассказ?..........................................................

  1. Проверка самостоятельной работы
  2. Рефлексия.
  3. Подведение итогов.

МАОУ «Чердынская СОШ», г. Чердынь

Худеева Светлана Валентиновна

Khude-svetlana@yandex.ru

Другие новости по теме: