О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Литературное чтение » Л. Н. Толстой. «Лебеди». «Зайцы». » Л. Н. Толстой. «Лебеди». «Зайцы».


Л. А. Ефросинина. Литературное чтение. «Начальная школа 21 века» (под ред. Н. Ф. Виноградовой) 3 класс.

Цели урока:

  1. учить работать с научно-познавательным текстом (выделять факты и их описания);
  2. формировать умение в понимании содержания литературного произведения( выделять события или систему событий, составляющих основу художественного произведения, определять главную мысль)
  3. развивать умение участия в диалоге при обсуждении произведения, выражение своего мнения;
  4. воспитывать любовь к природе.

Проект урока

№ п/п

Вид работы

Время
мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент.

2 мин

Объявление темы

Определяют цель

2

Подготовка к работе

1 мин

   

3

Самостоятельная работа по карточкам.

20 мин.

Помогает и проверяет выполнение работы.

Работают по карточкам.

4

 Проверка усвоения.

 20 мин.

Проверяет ответы

Отвечают на вопросы самостоятельной работы

5

Подведение итогов работы.
Рефлексия

 2мин.

Работа по вопросам учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

Ход урока.

Оргмомент.

Мы продолжим работу над произведениями Л. Н. Толстого,
Цели урока: определить основную мысль этого рассказа, познакомиться с новыми литературными терминами, развивать связную речь путём составления полных ответов на вопросы.
Отметьте какую бы вы хотели получить отметку?

Самостоятельная работа по произведению Л.Н.Толстого «Лебеди» «Зайцы».
- Ответы на вопросы находите в тексте и подчёркиваете карандашом

Задания на отметку «3»
1 задание
- Куда летели лебеди?
- Сколько времени они находились в пути?
- В каком порядке они летели?
- В какое время они летят?
- Что произошло с молодым лебедем? По какой причине?

2 задание
- Как море приняло уставшего лебедя?
- Что чувствовал лебедь?
- Какие звуки окружали лебедя?
- Что изменилось в поведении лебедя?
- Как писатель относится к лебедю?

Задания на отметку «4»
3 задание
- Какой жанр этого текста?
- Для чего Л. Толстой употребляет повторы и какие?
-Разделите рассказ на 3 части по следующим заголовкам
1. Полёт стаи лебедей над морем
2. Уставший молодой лебедь опустился на море
3. Отдохнувший лебедь продолжает свой путь
- К какому типу относится текст ( описание, рассуждение, повествование)

Задания на отметку «5»
5 задание
 Прочитайте рассказ «Зайцы»
 Найди сведения о зайцах
- Какие бывают зайцы?
- Почему зайца трудно обнаружить по следам?
- С какой целью он путает следы?
- Что Л.Толстой передаёт в рассказе ? ( свои чувства, переживания или сообщает сведения(информацию)
- Найди в учебнике на стр 113 как называется такой рассказ?
- Где бы ты втсретил такой рассказ? ( газета, художественная книга, энциклопедия, словарь)

  1. Проверка самостоятельной работы
  2. Рефлексия.
  3. Подведение итогов.

Худеева Светлана Валентиновна
МАОУ «Чердынская СОШ», г. Чердынь
Khude-svetlana@yandex.ru

Другие новости по теме: