УМК под ред. В. Я. Коровиной; Литература 8 класс.
Цель: развивать навыки анализа текста, характеристики героев; помочь ученикам выявить особенности рассказа; развивать навыки самостоятельной работы; воспитывать чуткость к слову.
Оборудование: учебники, карточки, словарь.
Проект.
№ |
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
I.
|
Орг. момент и целеполагание
|
2
|
Знакомит с темой, целями урока
|
Ставят перед собой цель выполнить все задания, достичь высокой отметки
|
II.
|
Самостоятельная работа по анализу текста и выполнению заданий с односложным и развернутым ответами
|
20
|
Организует самостоятельную работу, направляет, оказывает индивидуальную помощь
|
Самостоятельно анализируют текст, отвечают на вопросы
|
III.
|
Беседа. Анализ художественных особенностей рассказа. Ответы на вопросы.
|
20
|
Организует беседу.
|
Обмениваются мнениями, наблюдениями.
|
IV.
|
Рефлексия
|
2
|
Подводит итог беседе, анализирует таблицу достижений
|
Сравнивают полученный результат с предполагаемым
|
V.
|
Индивидуальное дом.задание
|
1
|
Как вам кажется, потерял ли рассказ «После бала» свою актуальность?.
|
Желающие записывают.
|
Стенограмма.
I. Орг. момент и целеполагание.
У.:. Сегодня мы поговорим о рассказе Л. Н. Толстого «После бала». Работаем с разноуровневыми карточками. Первый уровень А предполагает ответы на вопросы на оценку «3», уровень В — «4», уровень С — «5». Поставьте на полях ту отметку, которую хотите получить. В конце урока сравним. Желаю всем успехов!
II. Работа по карточкам.
Уровень А.
1. Рассказ написан в 1903 году. О каком времени пишет Л.Н.Толстой?
2. Назовите героев рассказа.
3. Какие события описаны в рассказе?
Уровень В.
1. Почему рассказ назван автором не «Бал», а «После бала», хотя описание бала занимает значительнейшую часть произведения?
2. Чего достигает Л.Н.Толстой композицией, контрастом событий?
3. Сравните поведение и внешность полковника на балу и после бала (внешность, чувства, детали). Составьте таблицу
4. Как вы считаете, почему любовь героя к Вареньке «сошла на нет»?
Уровень С.
1. Напишите мини-сочинение на тему: «Что такое честь, долг, совесть в моем понимании».
III. Беседа по вопросам.
IV. Рефлексия.
У.: Посмотрите на таблицу достижений. Довольны ли вы результатом?
V. Индивидуальное домашнее задание.
У.: Желающим я предлагаю ответить на такой вопрос: потерял ли рассказ «После бала» свою актуальность?
Шарипова Зиля Нургалиевна
МОУ «Татарская гимназия №2 им. Ш. Марджани» г. Казани
g2.kzn@edu.tatar.ru