О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Литература » 8 класс » Л. Н. Толстой «После бала» » Л. Н. Толстой «После бала»


УМК под ред. В. Я. Коровиной; Литература 8 класс.

Цель: развивать навыки анализа текста, характеристики героев; помочь ученикам выявить особенности рассказа; развивать навыки самостоятельной работы; воспитывать чуткость к слову.

Оборудование: учебники, карточки, словарь.

Проект.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.

Орг. момент и целеполагание

2

Знакомит с темой, целями урока

Ставят перед собой цель выполнить все задания, достичь высокой отметки

II.

Самостоятельная работа по анализу текста и выполнению заданий с односложным и развернутым ответами

20

Организует самостоятельную работу, направляет, оказывает индивидуальную помощь

Самостоятельно анализируют текст, отвечают на вопросы

III.

Беседа. Анализ художественных особенностей рассказа. Ответы на вопросы.

20

Организует беседу.

Обмениваются мнениями, наблюдениями.

IV.

Рефлексия

2

Подводит итог беседе, анализирует таблицу достижений

Сравнивают полученный результат с предполагаемым

V.

Индивидуальное дом.задание

1

Как вам кажется, потерял ли рассказ «После бала» свою актуальность?.

Желающие записывают.

Стенограмма.
I. Орг. момент и целеполагание.
У.:. Сегодня мы поговорим о рассказе Л. Н. Толстого «После бала». Работаем с разноуровневыми карточками. Первый уровень А предполагает ответы на вопросы на оценку «3», уровень В — «4», уровень С — «5». Поставьте на полях ту отметку, которую хотите получить. В конце урока сравним. Желаю всем успехов!
II. Работа по карточкам.

Уровень А.
1. Рассказ написан в 1903 году. О каком времени пишет Л.Н.Толстой?
2. Назовите героев рассказа.
3. Какие события описаны в рассказе?

Уровень В.
1. Почему рассказ назван автором не «Бал», а «После бала», хотя описание бала занимает значительнейшую часть произведения?
2. Чего достигает Л.Н.Толстой композицией, контрастом событий?
3. Сравните поведение и внешность полковника на балу и после бала (внешность, чувства, детали). Составьте таблицу
4. Как вы считаете, почему любовь героя к Вареньке «сошла на нет»?

Уровень С.
1. Напишите мини-сочинение на тему: «Что такое честь, долг, совесть в моем понимании».

III. Беседа по вопросам.
IV. Рефлексия.
У.: Посмотрите на таблицу достижений. Довольны ли вы результатом?
V. Индивидуальное домашнее задание.
У.: Желающим я предлагаю ответить на такой вопрос: потерял ли рассказ «После бала» свою актуальность?

 

Шарипова Зиля Нургалиевна
МОУ «Татарская гимназия №2 им. Ш. Марджани» г. Казани
g2.kzn@edu.tatar.ru

Другие новости по теме: