Урок внеклассного чтения в коррекционном классе VIII вида (2-й урок)
Автор учебника: З. Ф. Малышева
Цели урока:
- коррекционно-образовательные: продолжить работу по рассказу;
- коррекционно-развивающие: учить находить нужную информацию в тексте;
- коррекционно-воспитывающие: воспитывать интерес к чтению, воспитывать чувство гордости за русский народ.
Оборудование урока: учебники, карточки для самостоятельной работы, карта успеха
Эпиграф к уроку: «Человеческая красота — это высшее качество русского характера» А. П. Налдеев.
Проект урока
№ |
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Время
|
1
|
Оргмомент и целеполагание
|
Озвучивает тему и цели урока
|
Ставят себе цель ответить на вопросы и получить хорошую отметку
|
2 минуты
|
2
|
Самостоятельная работа по карточкам
|
Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь
|
Самостоятельно отвечают на вопросы,
в случае необходимости консультируются с учителем
|
22 минут
|
3
|
Беседа по вопросам
|
Организует беседу по вопросам, сталкивает мнения
|
Участвуют в беседе, отстаивают свое мнение
|
18 минут
|
4
|
Итоги урока
Рефлексия
|
Подводит итоги, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат карты достижений с предполагаемым результатом
|
3 минуты
|
Стенограмма
1. Организационный момент и целеполагание.
Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник будет отмечать скоро наша страна? А как связан рассказ «Русский характер» с этим событием? Сегодня мы продолжим работу по данному рассказу. А чтобы выполнить задания, нам необходимо перечитать отдельные эпизоды рассказа.
Посмотрите на карту успеха и поставьте на полях карточки оценку, которую хотели бы получить на уроке. В конце урока сравним ваши результаты с желаемой оценкой. Всем успехов!
2. Самостоятельная работа по карточкам.
Уровень А
Ответьте на вопросы:
1. Как звали главного героя?
2. Назовите его воинское звание.
3. Какое несчастье произошло с ним?
4. Как отнесся Егор Дрёмов к своему изменившемуся лицу?
5. Почему он назвался отцу и матери чужим именем? Каким именно?
6. Почему Егор решил побыстрее уехать из родительского дома?
7. О чем писала мать Егору?
Уровень В
1. Найдите описание внешности героя до и после ранения.
2. Какие изменения во внешности родителей заметил Егор?
3. Найдите в тексте 2 главы слова, передающие волнение и беспокойство матери.
4. Как вы думаете, прав ли был Егор Дрёмов, скрывая от близких свое несчастье? Объясните почему.
5. Рассмотрите иллюстрацию на стр. 188. Кто на ней изображён? Как выглядят действующие лица? Какой момент рассказа изобразил художник?
Уровень С
1. Почему рассказ называется «Русский характер»?
2. В каких словах рассказа заключается его главная мысль?
3. В чьих поступках проявился русский характер?
4. Чем красивы поступки этих людей?
3. Беседа по вопросам (задаем отдельные вопросы из уровня А, обязательно проверяем задания уровня Б и в качестве обобщения предлагаем задания уровня С.
Вывод: читаем слова из вступительной статьи: «Человеческая красота — это высшее качество русского народного характера. Эта «человеческая красота» присуща не только Егору Дрёмову, но и самому рассказчику Ивану Судареву, красавице Кате Малышевой и водителю Чувилёву, вытащившему Егора из горящего танка…» И, конечно же, родителям.
4. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Итак, наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги. Каких успехов достиг каждый из вас? Получили ли вы желаемую оценку?
Невольских Надежда Аркадьевна
МАОУ «Рябининская средняя общеобразовательная школа»
rabininososh@mail.ru