О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Литература » 8 класс » Урок внеклассного чтения по рассказу Е. И. Носова » Необычное в обычном


8 коррекционный  класс VIII вида

Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская

Цели:

- коррекционно-образовательные: продолжить работу по рассказу;

- коррекционно-развивающие: учить находить нужную информацию в тексте;

- коррекционно-воспитывающие: воспитывать интерес к чтению,  чуткость, восприимчивость к окружающему миру.

Оборудование урока: тексты рассказа, презентация, карточки для самостоятельной работы, карта успеха, музыкальное произведение Грига «Утро».

 

Проект урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Оргмомент и целеполагание

Озвучивает тему и цели урока, показывает презентацию

Ставят себе цель ответить на вопросы и получить хорошую отметку, смотрят презентацию

5 минут

2

Самостоятельная работа по карточкам

Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь

Самостоятельно отвечают на вопросы,

в случае необходимости консультируются с учителем

22 минуты

3

Беседа по вопросам

Организует беседу по вопросам, сталкивает мнения, показывает презентацию.

Участвуют в беседе, отстаивают свое мнение, смотрят презентацию

15 минут

4

Итоги урока

Рефлексия

Подводит итоги, анализирует таблицу

Сравнивают результат карты достижений с предполагаемым результатом

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснения к ходу урока


I.  Организационный момент. Постановка цели.

Ребята, назовите, пожалуйста, домашних животных? (слушаем ответы)

Чаще всего любимыми становятся кошка и собака. А вот домашняя деревенская  птица -  гусь редко становится любимой. Это важные и гордые птицы, многим приходилось спасаться от них бегством, а кое — кто попробовал и их болезненные щипки. Однако гусь — обыкновенная птица -  становится героем рассказа Евгения Носова «Белый гусь».  Вы уже познакомились с этим рассказом. Сегодня мы продолжим работу по данному рассказу. А чтобы выполнить задания, нам необходимо перечитать отдельные эпизоды. Посмотрите на карту успеха и поставьте на полях карточки оценку, которую хотели бы получить на уроке. В конце урока сравним ваши результаты с желаемой оценкой. Всем успехов!

 

II. Самостоятельная работа по карточкам.

(учащиеся выполняют задания, ставят + в карте успеха и работают дальше).

Задания на «3»

1. Кто является героем рассказа?

2.  Какое звание готов присвоить автор своему герою?

3.  Какой у него характер?

4. Чем он занимается? Что стало с гусыней?

5.  Найдите описание тучи в рассказе, на кого она похожа?

6.  Как гусь вел себя во время страшного ливня? Испугался ли он? Почему не побежал спасаться?

7. Чем закончился рассказ?

Задания на «4»

1. Докажите, что гусь, действительно, похож на адмирала. Найдите и подчеркните в тексте  слова,  характеризующие Белого гуся  (внешний вид, походка, выправка, голос)        

2. Прочитайте эпизод «Гусь и бычок». Как ведет себя гусь, что делает этот эпизод смешным?

3. Найдите описание гуся во время страшного ливня, что ему пришлось испытать?

4. Перечитайте конец рассказа. Как вы считаете, почему он заканчивается не описанием мертвого гуся, а описанием гусят и словами: «Перед ним открылся удивительный мир, полный сверкающих трав и  солнца?

Задания на «5»

1. Что же необычного в этой обычной птице? Почему она становится героем рассказа?

2. Как автору удалось увидеть необычное в обычном?

3. Придумайте памятник герою рассказа, как он будет выглядеть?

 

III.   Беседа по вопросам   (задаем отдельные вопросы из уровня А, обязательно проверяем задания уровня Б и в качестве обобщения  предлагаем задания уровня С).

На родине Евгения Носова, в Курске,  хотят поставить памятник  литературному персонажу — Белому гусю.  В мире существует немало памятников животным, которые чем-либо прославились или отличились  (показываем презентацию). Больше всего таких памятников поставлено собакам. Широко известен памятник сенбернару Барри, спасшему сорок человек в Альпах. Памятник ласточкам установили жители города Гринсвилл в благодарность за уничтожение комаров (одна ласточка съедает в день до 1000 комаров).  В Воронеже стоит бронзовая собака, герой «Белого Бима», символ Копенгагена — Русалочка Андерсена, недавно в Финляндии поставили памятник Муми Троллю.  Я предлагаю вам поучаствовать в создании памятника Белому гусю. Подумайте, каким он будет. Через 2-3 минуты  предложите свои варианты  (звучит фрагмент музыкального произведения Грига «Утро»)       Заслушиваем варианты ответов.

 

Вывод: Наблюдая за жизнью и поведением животных, Е.И.Носов  увидел   необычное в обычном. Обычная птица, гусь, стала героем его рассказа благодаря своим качествам:  мужеству, смелости, благородству. Это, действительно, необыкновенная птица!  Вместе с автором мы грустим о погибшем гусе, но чувства безысходности  нет, потому что остались живы  все двенадцать гусят. Перед гусенком открылся удивительный мир, полный сверкающих трав и солнца. Таким увидел этот сложный, многообразный и прекрасный мир Евгений Носов.

 

IV.  Рефлексия.  Подведение итогов урока.

Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги. Каких успехов достиг каждый из вас? Получили ли вы желаемую оценку?

 

Скачать презентацию к уркоу belya_gus.zip [2.78 Mb]
Скачать музыку к уроку grig_utro.zip [5.64 Mb]

МОУ «Рябининская средняя общеобразовательная школа»

Невольских Надежда Аркадьевна

rabininososh@mail.ru

Другие новости по теме: