О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Литература » 8 класс » Русская литература 19 века » Особенности композиционной структуры комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»


УМК под ред. В. Я. Коровиной; Литература 8 класс.

Цель: развивать навыки анализа текста, выделения композиционных элементов; обобщить материал предыдущих уроков; развивать навыки самостоятельной работы; воспитывать чуткость к слову.

Оборудование: учебники, карточки, словарь.

 

Проект.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.

Орг.момент и целеполагание

2

Знакомит с темой, целями урока

Ставят перед собой цель выполнить все задания, достичь высокой отметки

II.

Самостоятельная работа по анализу текста и выполнению заданий с односложным и развернутым ответами

20

Организует самостоятельную работу, направляет, оказывает индивидуальную помощь

Самостоятельно анализируют текст, отвечают на вопросы

III.

Беседа. Анализ композиционной структуры комедии. Ответы на вопросы.

20

Организует беседу.

Обмениваются мнениями, наблюдениями.

IV.

Рефлексия

2

Подводит итог беседе, анализирует таблицу достижений

Сравнивают полученный результат с предполагаемым

V.

Индивидуальное дом.задание

1

Попробуйте поставить себя на место героев (Хлестаков и городничий) в данной непростой ситуации.

Желающие записывают.

 

Стенограмма.

I. Орг.момент и целеполагание.

У.:. Сегодня мы поговорим о композиционных особенностях комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». В основе сюжета произведения — переполох среди чиновников, ожидающих ревизора, и их стремление скрыть от него свои «грешки». Тем самым определилась такая композиционная особенность, как отсутствие в ней центрального героя. Согласитесь ли вы с данным мнением?  Нам предстоит подумать над этим вопросом и ответить на другие. Работаем с разноуровневыми карточками. Первый уровень А предполагает ответы на вопросы на оценку «3» , уровень В — «4», уровень С — «5». Поставьте на полях ту отметку, которую хотите получить. В конце урока сравним. Желаю всем успехов!

 

II. Работа по карточкам.

Уровень А.

1.Как определяется жанр произведения?

2.Назовите и прокомментируйте эпиграф к комедии.

3.Кому принадлежат данные слова: «Чему смеётесь? Над собой смеётесь!»? Как вы понимаете их? 

 

Уровень В.

1.Что является завязкой комедии? (Критики считают, что в первом действии две завязки: письмо Чмыхова и появление Добчинского и Бобчинского с известием о приезде мнимого ревизора.)

2.Где и когда наступает кульминация?

3.Что, по-вашему, является развязкой комедии?

4. Можно ли определить  главного героя произведения? Объясните ваше мнение.

 

Уровень С.

1. Как можно было бы закончить произведение? Объясните роль «немой сцены».

 

III. Беседа по вопросам.

 

IV. Рефлексия.

У.: Посмотрите на таблицу достижений. Довольны ли вы результатом?

V. Индивидуальное домашнее задание.

У.: Желающим я предлагаю такое задание: попробуйте поставить себя на место героев (Хлестаков и городничий) в данной непростой ситуации. Как бы вы поступили?

 

МОУ «Татарская гимназия № 2 им. Ш. Марджани» г. Казани

Шарипова Зиля Нургалиевна

Другие новости по теме: