Цели: провести частичный анализ центральных эпизодов прочитанной к уроку части; проследить изменения, произошедшие в главном герое: воспитывать самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, тесты, ноутбук, учебники.
Проект урока
№ этапа |
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Орг. момент и целеполагание
|
2 минуты
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставят себе цель выполнить задания
|
2
|
Самостоятельный поиск ответов на вопросы.
|
15 минут
|
Раздает вопросы, оказывает индивидуальную помощь.
|
Знакомятся с вопросами, ищут ответы на вопросы
|
3
|
Ответы на вопросы. Работа с тестами на компьютере
|
25 минут
|
|
Зачитывают подготовленные ответы. Выполняют тесты на компьютере
|
3
|
Рефлексия
|
2 минуты
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
4
|
Индивидуальное дом.задание
|
1 минута
|
Желающим даёт домашнее задание.
|
Желающие записывают задание
|
Стенограмма
I. Орг. момент. Целеполагание.
Рассказ «Муму» подходит к развязке, заканчивается и наш разговор о героях произведения. Попробуйте сначала самостоятельно разобраться в чувствах главного героя, разобраться в его поступках. Затем вместе обсудим. Предлагаю вам ответить на вопросы трех уровней. За часть «А» вы заработаете оценку «3», за части «А», «Б» — «4», «А», «Б», «С» — «5». Успехи будем фиксировать в карте достижений.
II. При необходимости можете обратиться к тексту произведения (стр.).
Задания:
А
1.Поскольку Герасим о себе ничего не может рассказать, представление о нем будет складываться из сравнения его с окружающими. Чем же он выделяется среди них?
2.Почему рассказ назван «Муму»?
3.Как И.С.Тургенев описывает барыню?
Б
1. Почему же Герасим подчиняется барыне? Почему он принимает решение самому «уничтожить Муму»?
2. Почему Герасим надел праздничный кафтан? Почему он зашел в трактир и накормил Муму?
3. Как вы думаете, когда Герасим решил уйти от барыни?
С
- Против чего протестует Герасим своим уходом от барыни в родную деревню?
- Тест
3. Рефлексия.
Теперь посмотрим, кто каких успехов достиг.
IV. Желающие записывают домашнее задание.
Шарипова Зиля Нургалиевна
МОУ «Татарская гимназия №2 им. Ш. Марджани» г. Казани
Sharipova.Z.N.21@mail.ru