Н. Ф. Виноградова. Окружающий мир «Начальная школа 21 века» (под ред. Н.Ф.Виноградовой) 3 класс
Цели урока:
- Узнать значение частей тела животных;
- учить умению находить отличия между позвоночными и беспозвоночными животными, умению работать с источниками информации, умение строить рассказы по плану.
- развивать умение формировать свои суждения;
- воспитывать любовь к природе.
Проект урока
№ п/п |
Вид работы
|
Время
мин
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Оргмомент.
|
1 мин
|
Объявление темы
|
Определяют цель
|
|
|
|
|
|
2
|
Самостоятельная работа по карточкам.
|
25 мин.
|
Помогает и проверяет выполнение работы.
|
Работают по карточкам.
|
3
|
Проверка усвоения.
|
15 мин.
|
Проверяет ответы
|
Отвечают на вопросы самостоятельной работы
|
4
|
Подведение итогов работы.
|
4мин.
|
Работа по вопросам учителя.
|
Отвечают на поставленные вопросы.
|
Ход урока.
Оргмомент.
Сегодня мы продолжим самостоятельную работу над изучением природы. Представим себя в роли исследователей.
Цели урока: найти значение частей тела животных и их взаимосвязь, отличие разных видов животных
Ответы будем заносить в Карту успеха
Самостоятельная работа по тексту учебника
- Ответы на вопросы находите в тексте и подчёркиваете карандашо
Задания на «3»
- Рассмотри иллюстрацию на стр 66-67. Сколько ног у насекомых? Из скольких частей состоит их тело? Есть ли среди насекомых хищники?
- Какое значение имеют ноги в жизни насекомых? Какие ноги на рисунке на стр 67 являются «прыгательными», «плавательными», «копательными», «хватательными»? У каких насекомых?
- Прочитай текст на стр 68-70 и ответьте на вопросы : Для чего служат рыбе плавники?
Чем дышат рыбы? Для чего рыбе чешуя? Рыбы — это позвоночные или беспозвоночные животные? Какие живые организмы относятся к земноводным , а какие к пресмыкающимся?
Задания на «4»
- В каких местах обитают насекомые? Почему их так называют?
- Прочитай рубрику «Этот удивительный мир» и «Жил на свете человек». Каких насекомых назвали «земледельцами», «ткачами», «Строителями и архитекторами», «изготовителями бумаг»?
- Почему у разных насекомых ноги имеют разное строение?
- Для чего рыбам необходим скелет?
- При помощи какой части тела земноводные хорошо передвигаются в воде?
- Какую положительную роль играют лягушки в жизни природы?
Задания на «5»
- Почему насекомые беспозвоночные животные?
- Чем отличается одноклеточное и многоклеточное животное?
- Опиши яшерицу по плану : внешний вид, форма тела, окраска, передвижение, поведение во время опасности
- Чем отличаются земноводные от пресмыкающихся ?
- Вспомните в каких художественных произведениях описывают или рассказывают о земноводных, пресмыкающихся? Приведите примеры.
- Проверка усвоения.
- Рефлексия
- Итог
Худеева Светлана Валентиновна
МАОУ «Чердынская СОШ» , г. Чердынь
Khude-svetlana@yandex.ru