О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Окружающий мир » Беспозвоночные и позвоночные » Беспозвоночные и позвоночные (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся) животные


Н. Ф. Виноградова. Окружающий мир «Начальная школа 21 века» (под ред. Н.Ф.Виноградовой) 3 класс

Цели урока:

  1. Узнать значение частей тела животных;
  2. учить умению находить отличия между позвоночными и беспозвоночными животными, умению работать с источниками информации, умение строить рассказы по плану.
  3. развивать умение формировать свои суждения;
  4. воспитывать любовь к природе.

Проект урока

№ п/п

Вид работы

Время
мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент.

1 мин

Объявление темы

Определяют цель

         

2

Самостоятельная работа по карточкам.

25 мин.

Помогает и проверяет выполнение работы.

Работают по карточкам.

3

 Проверка усвоения.

 15 мин.

Проверяет ответы

Отвечают на вопросы самостоятельной работы

4

Подведение итогов работы.

 4мин.

Работа по вопросам учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

Ход урока.

Оргмомент.

Сегодня мы продолжим самостоятельную работу над изучением природы. Представим себя в роли исследователей.
Цели урока: найти значение частей тела животных и их взаимосвязь, отличие разных видов животных
Ответы будем заносить в Карту успеха

Самостоятельная работа по тексту учебника
- Ответы на вопросы находите в тексте и подчёркиваете карандашо
Задания на «3»

  1. Рассмотри иллюстрацию на стр 66-67. Сколько ног у насекомых? Из скольких частей состоит их тело? Есть ли среди насекомых хищники?
  2. Какое значение имеют ноги в жизни насекомых? Какие ноги на рисунке на стр 67 являются «прыгательными», «плавательными», «копательными», «хватательными»? У каких насекомых?
  3. Прочитай текст на стр 68-70 и ответьте на вопросы : Для чего служат рыбе плавники?

Чем дышат рыбы? Для чего рыбе чешуя? Рыбы — это позвоночные или беспозвоночные животные? Какие живые организмы относятся к земноводным , а какие к пресмыкающимся?

Задания на «4»

  1. В каких местах обитают насекомые? Почему их так называют?
  2. Прочитай рубрику «Этот удивительный мир» и «Жил на свете человек». Каких насекомых назвали «земледельцами», «ткачами», «Строителями и архитекторами», «изготовителями бумаг»?
  3. Почему у разных насекомых ноги имеют разное строение?
  4. Для чего рыбам необходим скелет?
  5. При помощи какой части тела земноводные хорошо передвигаются в воде?
  6. Какую положительную роль играют лягушки в жизни природы?

Задания на «5»

  1. Почему насекомые беспозвоночные животные?
  2. Чем отличается одноклеточное и многоклеточное животное?
  3. Опиши яшерицу по плану : внешний вид, форма тела, окраска, передвижение, поведение во время опасности
  4. Чем отличаются земноводные от пресмыкающихся ?
  5. Вспомните в каких художественных произведениях описывают или рассказывают о земноводных, пресмыкающихся? Приведите примеры.
  6. Проверка усвоения.
  7. Рефлексия
  8. Итог

Худеева Светлана Валентиновна
МАОУ «Чердынская СОШ» , г. Чердынь
Khude-svetlana@yandex.ru

Другие новости по теме: